Клиент
Государственный университет управления
Информация о заказчике
Государственный университет управления (далее - ГУУ, университет) осуществляет образовательную деятельность по программам высшего и дополнительного профессионального образования.
Рис. 1. Структура ГУУ
Цели и задачи проекта
До внедрения программного обеспечения на платформе «1С:Предприятие 8» в ГУУ автоматизация финансово-хозяйственной деятельности, учет студенческого контингента и успеваемости в АСУ ВУЗ, созданной в университете более 20 лет назад, учет учебных планов и нагрузки кафедр, нагрузки преподавателей осуществлялся в различных разрозненных информационных системах.
В 2012 году руководство вуза остановило выбор на решениях компаний «1С» и «Первый БИТ», которые подошли по ряду параметров:
- цена типового решения;
- цена переноса данных из используемой информационной системы;
- возможность и цена адаптации под особенности университета;
- цена поддержки;
- комплексность и функционал типового решения;
- возможность поэтапного внедрения отдельных модулей и их интеграции на единой платформе.
На первом этапе была поставлена задача создания автоматизированной системы управления финансово-хозяйственной деятельностью: учета планирования и исполнения бюджета, автоматизации бюджетного бухгалтерского, налогового и кадрового учета, расчета заработной платы и стипендии, учета договоров об оказании платных образовательных услуг.
В течение 2013–2014 годов было выполнено внедрение модулей:
- 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8 ПРОФ;
- БИТ.Управление финансами государственного учреждения;
- БИТ.Зарплата и кадры в учебном заведении;
- БИТ.Расчет стипендий;
-
БИТ.Расчеты со студентами.
Однако, комплексная автоматизация всех процессов в ГУУ была прервана на несколько лет по финансовым и техническим соображениям и возобновлена в 2015 году.
Основными целями второго этапа создания автоматизированной системы управления учебным процессом были:
- сопоставление нагрузки и расходов на оплату труда преподавателей;
- сокращение административно-управленческого персонала
.
В течение 2015–2017 годов было выполнено внедрение модулей:
БИТ.Общежитие, интегрированный с модулем БИТ.Расчеты со студентами:
- подготовка и учет договоров на проживание в общежитии;
- учет проживающих и свободных мест в двух общежитиях, рассчитанных на 2000 мест;
БИТ.ВУЗ. Учебная часть:
- актуализированы данные по студенческому контингенту, так как в данных, перенесенных из предыдущей информационной системы АСУ ВУЗ, отсутствовала значительная часть информации по физическим лицам;
- унифицированы приказы, справки, отчетные формы и другие документы, что повлекло в некоторых случаях изменение регламента;
- выделен приказ об установлении льготной категории студентов. Создание такого приказа позволяет сформировать реквизит со сроком действия, который используется при назначении стипендии, предоставлении общежития и формировании различных отчетов;
- внедрение модуля производилось поэтапно: тестовый период на трех пилотных институтах (факультетах) в течение учебного года, промышленная эксплуатация по всем восьми институтам (факультетам), аспирантура;
- выполнена доработка приказов о назначении стипендий, которые были детализированы по видам стипендий и условиям их назначения. При создании документов условия назначения заполнялись автоматически, что позволило оперативно готовить документы для выплаты стипендий;
- унифицирована нормативно-справочная информация;
- выполнены доработки, позволяющие разграничить права доступа для различных групп пользователей при подготовке приказов;
БИТ.ВУЗ. Учет нагрузки преподавателей:
- расчет объёмной нагрузки для кафедр;
- распределение нагрузки на преподавателей с детализацией нагрузки на штатную и почасовую, что позволило оперативно готовить документы, регламентирующие работу преподавателей на условиях почасовой оплаты;
БИТ.ВУЗ. Расписание:
- расписание формируется в полном объёме на семестр с учётом индивидуальных пожеланий преподавателей по аудиторному фонду, дате и времени;
- предусмотрена возможность полностью автоматического расчёта расписания;
- готовое расписание интегрировано с мобильным порталом и сайтом университета;
- предусмотрена возможность выгрузки расписания в BI-систему QlikView для всестороннего анализа;
БИТ.ВУЗ. Приемная комиссия:
- среднее время обработки одного заявления 4–6 минут. Летом 2017 года было обработано примерно 9500 физических лиц и 39 000 заявлений;
- выполнена доработка, обеспечивающая ввод информации по договорам на обучение и экспорт в модуль "БИТ. Расчеты со студентами".
По мере появления и модернизации внешних систем сотрудниками «Первый БИТ» оперативно выполняется доработка модулей в части расширения состава данных и возможностей информационного обмена с внешними системами:
- ФИС ЕГЭ и приема;
- ФРДО;
- ГУП МСР;
-
ГИС «Контингент».
В настоящее время ведутся работы по внедрению информационно-образовательной среды совместно с компаниями «Первый БИТ" и "ЦДО".
В перспективе предполагается внедрение системы Business Intelligence: мониторинг данных для ректора.
Ключевым моментом системной интеграции является плавный переход без отрыва от производства. Данный фактор накладывает определённые ограничения:
- время реакции на проблему часто должно быть не более нескольких часов (иногда минут);
- индивидуальные для конкретной организации;
- готовность к интеграции с различными системами других производителей.
Данные факторы являются залогом успешного процесса на пути к системной интеграции.
У вас есть похожая задача? Обращайтесь
Поможем решить ваши задачи в сфере "Образование"
Оставить заявкуДругие внедрения в Образование
Еще кейсы с похожей задачей
В Научном центре психического здоровья было необходимо создать особую систему стимулирования труда научных сотрудников, предполагающую достижение установленных показателей. Основной целью стал переход на эффективный контракт с формированием объективного рейтинга научных сотрудников и научных подразделений.
У вас есть задача?
Ни одна проблема в планировании финансов, управлении персоналом, бухгалтерском учете, организации учебного процесса не останется не разрешенной.