Сеченовский университет получил удобный инструмент для учёта результатов научной деятельности с решением БИТ.Наука

Клиент

Сеченовский университет

Информация о заказчике

Первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова (Сеченовский университет) — старейший, крупнейший и ведущий российский медицинский университет, основанный в 1758 году. В университете обучаются свыше 17 тыс. студентов из России и других стран. Они получают подготовку по очной, вечерней и заочной формам обучения, в том числе с элементами дистанционного образования.

Фундаментальные и прикладные исследования осуществляются профессорско-преподавательским составом кафедр, научными сотрудниками, аспирантами, докторантами, студентами и соискателями по приоритетным направлениям развития медицины и биологии. Сеченовский университет является базой доклинических исследований и клинической апробации результатов НИР, их внедрения в практику здравоохранения, в систему высшего и профессионального образования.

Ежегодно в Сеченовском университете защищаются около 200 докторских и кандидатских диссертаций, за это же время количество научных публикаций достигает 4 тыс.
В университете трудятся 60 действительных членов и 40 членов-корреспондентов РАН; 2 действительных члена и 1 член-корреспондент РАО; более 70 заслуженных деятелей науки РФ; свыше 100 лауреатов Госпремии, премии Президента и Правительства России.

C 28 августа 2019 года Первый МГМУ наделён правом самостоятельного присуждения учёных степеней.


Цели и задачи проекта

  1. Обеспечение инструментарием для учёта, анализа и контроля научной деятельности Сеченовского университета.
  2. Разработка механизма импорта всех публикаций университета из БД Scopus, авторского коллектива, количества аффилиаций, показателей цитирования.
  3. Интеграция с кадровой учётной системой и учётной системой по обучающемуся контингенту Университета.
  4. Обеспечение персонифицированного доступа к информационным ресурсам университета посредством информационно-коммуникационных технологий и средств. Создание личного кабинета учёного.
  5. Учёт и формирование сведений по результатам выполнения тем государственных заданий.
  6. Формирование достоверной, оперативной и актуальной информации о результатах научной работы как учреждения в целом, так и его отдельных структурных подразделений, сотрудников и обучающихся.
  7. Создание автоматизированной мотивационной системы повышения эффективности научной деятельности.
  8. Снижение бумажной нагрузки на сотрудников.


Описание проекта

С командой Первого Бита Сеченовский университет работает с 2011 года. За время работы удалось реализовать множество успешных проектов по автоматизации. Поэтому с очередной задачей руководство университета обратилось в компанию «Первый Бит». Вузу требовалось создать систему учёта научных и научно-исследовательских проектов, в том числе разработку новых медицинских технологий, фундаментальных и поисковых тем, выполняемых в рамках государственного задания, грантов, клинических исследований и пр.

Команда Первого Бита реализовала бесшовную автоматическую синхронизацию с расчётно-кадровой системой 1С:ЗКГУ и АИС БИТ.ВУЗ, позволяющую отражать все актуальные сведения о структуре университета, кадровом составе, сведениях об образовании, учёном звании, учёной степени, членстве в академиях, а также по обучающемуся контингенту и использовать их как аналитические разрезы при формировании отчётов по публикационной активности.Реализован импорт всех публикаций университета из БД Scopus за период с 2012 года по настоящее время. Механизм импорта спроектирован с учётом дальнейшего его расширения на БД Web of Science и РИНЦ. Произведены модификации системы в соответствии с требованиями функциональных заказчиков.Разработаны отчёты, отражающие сведения о публикационной активности за период по сотрудникам, обучающимся и подразделениям, с возможностью использования различных выборок и фильтров.

Проведено групповое обучение 122 пользователей, ответственных от подразделений по правилам работы в системе.


Результаты проекта

  • Благодаря импорту публикаций из базы данных Scopus за период с 2012 года по настоящее время реализовано соответствие авторов с сотрудниками университета и заполнены идентификаторы авторов ScopusID сотрудникам университета.
  • Появилась возможность формирования отчётов за любой период времени, в которых отражаются сведения о публикационной активности за период по сотрудникам, обучающимся и подразделениям с возможностью использования различных выборок и фильтров. При формировании отчётов по публикационной активности учитываются все актуальные сведения о структуре университета, кадровом составе, сведениях об образовании, учёном звании, учёной степени, членстве в академиях, а также по обучающемуся контингенту: контингент (студент, аспирант и т.п.), состояние (учится, закончил, в академическом отпуске и т.п.), подразделение (факультет), год набора, номер курса, специализация, тема ВКР, научный руководитель.
  • Появилась возможность оценки научной деятельности научно-преподавательского работника, динамики изменения публикационной результативности в отношении качества изданий, прогнозы, уровень коллабораций между структурных подразделений (научных институтов, центров, кластеров), учёт иностранных авторов и т.п.
  • Ведется учёт государственных заданий. Осуществляется контроль результатов выполнения государственных заданий.
  • Реализован конструктор формирования отчёта о НИР и форма отчёта о научно-исследовательской работе по выполнению государственного задания руководителями тем/этапов тем.
  • Разработан интерфейс молодого учёного и куратора, с помощью которого сотрудник может подать заявку на резиденство, стать слушателем научного кружка и т.д. Решение «БИТ.Наука» интегрировано в рабочий кабинет студента и сотрудника и там каждый может получить сведения о результатах научной деятельности по себе.
  • Реализован механизм фракционного счёта показателей программы Приоритет-2030:
  1. Включение в периодический учёт качества научных изданий новых метрик, необходимых для получение исчерпывающих сведений для расчёта показателей программы.
  2. Механизм вычисления и импорта периодических значений квартилей изданий на основании значений метрики SNIP с учётом порога диапазона 95%-достоверности по данным CWTS.
  3. Механизм настройки качества публикаций, участвующих в расчёте показателей программы.
  4. Механизм оперативного расчёта показателя для каждой публикации, прогнозирования значения показателя при разных условиях выбора для публикации издания, состава авторов, аффилиаций и т.п. 
  5. Механизм оперативного расчёта показателей для каждого физического лица.
  6. Механизм оперативного расчёта показателей для любого структурного подразделения.

У вас есть похожая задача? Обращайтесь

Поможем решить ваши задачи в сфере "Образование"

Оставить заявку

Другие внедрения в Образование

Еще кейсы с похожей задачей

У вас есть задача?

Ни одна проблема в планировании финансов, управлении персоналом, бухгалтерском учете, организации учебного процесса не останется не разрешенной.