Дашборды научных проектов

Комплексная информационная система, предназначенная для управления инновационными и научными проектами

  • Увеличение количества успешно реализованных проектов
  • Управление портфелем НИОКР
  • Документация по результатам проекта

РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ ДАШБОРДОВ НАУЧНЫХ ПРОЕКТОВ

Обеспечение согласованности и вовлечённости, увеличение прозрачности всего процесса от создания проекта и его согласования до достижения и внедрения результатов НИОКР

Увеличение количества (%) успешно реализованных проектов с помощью удобного инструмента управления и коммуникации в виде платформы

Управление портфелем НИОКР. Использование простого и понятного инструмента управления портфелем НИОКР, усиление дисциплины достижения и внедрения результата НИОКР, обеспечение тщательного планирования, в том числе на долгосрочный горизонт, и оценки результатов выполнения и внедрения НИОКР



Обеспечение хранения результатов, выполненных НИОКР, в том числе всей документации по результатам проекта

АРХИТЕКТУРА ПРОЕКТА

Научная учётная система

осуществляет подробный учёт научных проектов, реализуется на основе решения «БИТ.Наука» (на платформе 1С).

Система управления проектами

предназначена для руководителя с целью обеспечения контроля за проектом, реализуется в виде собственной разработки компании «Первый Бит» (web-решение на основе коробочной версии «Битрикс24»). 

Обмен данными между двумя подсистемами

происходит по установленному расписанию. Технология обмена может быть реализована как через web-сервисы, так и с помощью шины или брокера сообщений (например, RabbitMQ).

Доклады на научных мероприятиях

(стендовые, устные, пленарные).

ИНТЕРФЕЙС СИСТЕМЫ. ВИДЖЕТЫ

Доступно управление проектами различных типов

  1. научные
  2. инновационные
  3. образовательные

Предусмотрено разделение доступа по ролям

  1. управление или чтение только присвоенного типа проектов
  2. управление всеми проектами

Виды проектов

указываются в верхней части интерфейса, реализован поиск по названию проектов, а также по классификатору ГРНТИ

ВИДЖЕТ (КАРТОЧКА) ПРОЕКТА СОДЕРЖИТ В СЕБЕ

название проекта

количество сотрудников, работающих по проекту (ключевых сотрудников, руководителей, количество вакансий на проекте)

классификация проекта (в дальнейшем по указанным классификаторам возможно формирование отчётности)

кнопка перехода на страницу управления материально-технической базой проект

запланированный бюджет проекта и полученные средства с указанием процентного отношения полученных средств к запланированному бюджету

маркеры классификации по уровням проекта (региональный, национальный, мировой)

наименование академического партнёра, привлеченного на проект (в случае его наличия)

данные о количестве РИД – результатов исследовательской деятельности (информация выгружается из учётной системы «БИТ.Наука»), а также финансовый результат по ним накопительным итогом за год и за текущий квартал

данные о количестве публикаций по проекту (информация выгружается из учётной системы «БИТ.Наука»), в том числе с разбиением по квартилям

медиафайлы по проекту (видеоматериалы, новостные публикации)

результат реализации проекта (на основе данных из внешних систем управления проектами)

этапы проектов (макрозадачи), TRL проектов

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1

Этап 1

Визуализируются в виде виджетов, по которым строится жизненный цикл проектов, так называемых макрозадач (например, заключение договора)

2

Этап 2

Каждая макрозадача включает набор подзадач, обязательных к выполнению исполнителем для достижения основной цели (выполнения макрозадачи)

3

Этап 3

Предусмотрена возможность отслеживания количества подзадач и их текущего статуса выполнения, а также переход на детальную страницу задачи

ДЕТАЛЬНАЯ СТРАНИЦА ЗАДАЧИ СОДЕРЖИТ

заголовок задачи

описание задачи

ответственных и соисполнителей

cрок исполнения

результат исполнения задачи

обсуждение задачи (комментарии)

чек-листы (указываются в зависимости от необходимости)

список подзадач с указанием сроков выполнения, ответственных лиц, допустимыми финансовыми показателями и пр.

РЕДАКТИРОВАНИЕ ПРОЕКТА И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ СИСТЕМЫ

В системе могут быть заведены различные шаблоны, определяющие набор подзадач для получения результата по макрозадаче или для достижения того или иного уровня TRL проекта

В случае TRL – шаблон каждого уровня содержит признаки, которыми должен обладать проект на указанном уровне и подзадачи, поставленные руководителем для достижения этого уровня TRL

К завершённым задачам исполнитель может прикрепить результат в виде файла, сформированного на основании заранее прикрепленного шаблона

Проекты в системе имеют различные классификаторы (по уровню проекта, по областям знаний, семейству и т.д.), которые могут наполняться в системе администрирования web-ресурса или с помощью синхронизации с учётной системой при наличии в ней соответствующих классификаторов

Клонирование проекта (при этом клонируется не только сам проект, но и все привязанные к нему задачи) с возможностью продолжения его в другом типе

Объединение проектов, архивирование завершенного проекта

ВОЗМОЖНОСТИ ДАШБОРДОВ НАУЧНЫХ ПРОЕКТОВ

Инновационные проекты

  • c помощью виджета «Результат» в разделе «Инновационные проекты» руководитель ставит подзадачи, на основании которых по инновационному проекту должны быть достигнуты определенные результаты, заранее заданные руководством
  • для каждой макрозадачи предусмотрено определение набора шаблонных подзадач, создающихся автоматически при создании проекта соответствующего типа
Пример 
Для макрозадачи «Заключение договора» будут сформированы следующие подзадачи: встреча, коммерческое предложение, согласование, подписание и т.д. Руководителю остается установить контрольные сроки реализации и назначить исполнителя.

TRL

  • на детальной странице проекта «TRL» можно найти подробный анализ уровней TRL с указанием общего времени, потраченного исполнителем на решение поставленных задач по уровням TRL, исполнителя, руководителя и текущего статуса задачи
  • данные о затраченном времени по задачам выгружаются из «Битрикс24»

МТБ (материально-техническая база)

  • ведётся упрощённый учёт материально-технической базы на проекте
  • каждый элемент МТБ, кроме записи в базе данных, является также задачей, в рамках которой можно определить поручения
  • предусмотрена настройка шаблонов задачи для постановки задач в зависимости от вида МТБ

Финансирование

  • указываются источники финансирования, с помощью которых запланировано привлечение средств на проект, план бюджета, факт оплаты, соотношение полученной части к запланированной в виде круговой диаграммы 
  • в качестве опции возможна интеграция с другими финансовыми системами на основе «1С» для автоматического получения данных из внешней системы

Управление коллективом проекта

  • предусмотрены добавление, удаление и архивация сотрудников, назначение им ролей на проекте
  • учёт кадровой номенклатуры осуществляется с помощью интеграции с кадровыми системами и системами авторизации (1С:ЗКГУ, 1С:БГУ, Active directory)
  • для сотрудников с научными работами отражается виджет наукометрии, отображающий в виде графиков информацию по научным работам сотрудника, публикациям, объектам интеллектуальной собственности и т.д. 
  • отображается ссылка на репозиторий научных работ (интеграция с  решением «БИТ.Наука») с указанием источников научных статей, авторов и соавторов, ссылками на базу данных, где опубликована статья

Медиа

  • производится добавление медиа-материалов (новостей и видео), настройка публикации их на внешний ресурс
  • в системе функционирует раздел по подбору сотрудников на проект по заданным параметрам (ФИО, научной степени, количеству статей или видам публикаций и т.д.)
  • страница «Сводка по проектам» включает в себя сводную информацию по проектам за год и за квартал, региональные маркеры, количество научных сотрудников, источники финансирования и другие полезные сводные показатели
  • допускается уточнение области поиска с помощью фильтров по классификаторам


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ДАШБОРДАХ НАУЧНЫХ ПРОЕКТОВ

  1. Для проектов, требующих проработки до заведения в систему «БИТ.Наука», добавление нового проекта в систему дашбордов происходит при помощи кнопки «Добавить проект» в web-части.
  2. В рамках исполнения макрозадач исполнителям ставится определенные задачи, планируется бюджет и при достижении результата макрозадачи может осуществляется заведение аналогичного проекта в учётной системе «БИТ.Наука».
  3. С помощью системы синхронизации проект добавляется в систему дашбордов клоном виджета (карточки) и с помощью функции «объединение проектов» осуществляется объединение в одну запись
  4. Проект синхронизируется в двух информационных системах и в дальнейшем показатели наукометрии по проекту импортируются по расписанию в web-часть из учётной системы «БИТ.Наука».
  5. Использование системы «Дашборды научных проектов» позволяет оптимизировать деятельность руководителей и сотрудников научных проектов, автоматизировать процессы контроля и учёта по всему циклу проекта, а также осуществлять интеграции и обмен данными с другими информационными системами.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА ПО ВНЕДРЕНИЮ

1

Этап 1

Получение и обработка задачи от Заказчика.

1 час.

2

Этап 2

Закрепление персонального менеджера и согласование договора.

1 час.

3

Этап 3

Моделирование

1-3 дня.

4

Этап 4

Установка, первоначальная настройка.

1-3 дня.

5

Этап 5

Интеграция

0-3 месяца.

6

Этап 6

Обучение

1-2 дня на каждый участок.

7

Этап 7

Уникальные доработки и сопровождение

8

Этап 8

Поддержка и контроль эффективности работы

Внедрения

Бесплатный расчет по внедрению

Отправьте нам ваши контактные данные, мы с вами свяжемся и обозначим точную стоимость