Консолидация системы управления финансово-хозяйственной деятельности Центрального аппарата и 28 филиалов (29 филиалов) ФГБНУ «ВНИРО»

Клиент

ФГБНУ «ВНИРО»

Цели проекта

Основными целями проекта стало повышение эффективности ФХД и ее формирование в единой системе, доступной в каждом из 29 филиалов ВНИРО, включая Центральный аппарат.


Требовалось:
  1. Создание единой информационной базы ведения бухгалтерского учета для 29 филиалов ВНИРО;
  2. Ведение бухучета путем двойной записи на основании утвержденных организацией учетной политики и рабочего плана счетов всех филиалов и единого набора аналитик;
  3. Ведение бухучета в рублях и иностранных валютах по филиалам;
  4. Составление первичных учетных документов, ведение регистров бухгалтерского учета и составление единой бухгалтерской отчетности;
  5. Автоматизация процессов финансового учета;
  6. Консультационное сопровождение филиалов по вопросам расчета заработной платы и прочих выплат;
  7. Консультационное сопровождение филиалов по бухгалтерскому учету;
  8. Консультационное сопровождение филиалов и отдела сводной отчетности в период квартальных и годового отчетного периода.

Задачи
  1. Внедрение ПП «1С:Свод отчетов» для консолидации единой бухгалтерской отчетности;
  2. Сопровождение программных продуктов «1С:Бухгалтерия государственного учреждения» (далее 1С:БГУ) различных редакций в 29 филиалах ВНИРО;
  3. Сопровождение программных продуктов «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения» различных редакций в 29 филиалах ВНИРО;
  4. Создание единой информационной базы на базе программного продукта 1С:БГУ 2.0;
  5. Внедрение единой информационной системы бухгалтерского учета во всех филиалах ВНИРО.

Ситуация до внедрения, информация о компании

«Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии» (ВНИРО) — головной научно-исследовательский институт рыбохозяйственной отрасли. Научно-исследовательская организация создана более 135 лет назад для научного сопровождения государственной деятельности по управлению рыболовством, координации выполнения планов и программ рыбохозяйственных научно-исследовательских работ всех рыбохозяйственных научных организаций Российской Федерации.

17 августа 2018 принято решение о реорганизации научно-исследовательских институтов, подведомственных Росрыболовству, в рамках которой предусмотрено присоединение к Федеральному государственному бюджетному научному учреждению «Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии» в качестве филиалов 12 научных организаций, имеющих 16 филиалов, которые базируются в разных регионах страны.

В учреждении функционировало большое количество программных продуктов. Платформы реализации программных продуктов были различны.  Обмен данными между конфигурациями был реализован частично или отсутствовал, часть данных пользователи вносили вручную. В связи с присоединением баз филиалов принципы ведения учета были неоднородны, требовалась унификация принципов ведения учета, пересмотр аналитических разрезов, добавленных на счетах ЕПСБУ.

Головная организация и филиалы вели учет в обособленных базах данных «1С.БГУ», версии 1.0 и 2.0. В данных БД учет настроен по-разному, добавлены аналитические разрезы на счета ЕПСБУ. Также было необходимо большое количество операций и доработок конфигурации, связанных со спецификой предметной области.

Сведение бухгалтерской отчетности производится в программе «1С:Свод отчетов 8» с помощью загрузки сформированных файлов в формате .xml. Сведение декларации по НДС происходит в копии БД головной организации. Декларация по налогу на прибыль заполняется в СБИС.

Уникальность проекта

Уникальность заключается в масштабности. Все 29 филиалов находятся в разных частях страны. Ранее у каждого филиала была своя база на своем сервере. Головная организация не могла контролировать и знать, каким образом ведется учет в системах. Сводные отчеты формировались вручную.

Результаты проекта

Выполненные работы:
  1. Проведено обследование процесса подготовки, формирования и исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности;
  2. Проведено обучение сотрудников планового отдела головного учреждения по работе в системе;
  3. Создана обработка для загрузки плановых данных (в разрезе центров ответственности, статей затрат и прочей аналитики бюджетирования) из шаблона файла Excel, принятого в организации;
  4. Создана обработка для автоматического ввода документов по резервированию денежных средств и регистрации договора на основании плановых данных;
  5. Реализован механизм автоматической корректировки плановых данных по выбранному центру ответственности при регистрации договора с экономией;
  6. Проведено обследование учета доходных договоров;
  7. Разработан документ для фиксации в системе калькуляций, предоставляемых к актам по доходным договорам;
  8. Разработан документ для фиксации приказов на выплату денежных средств (исходя из калькуляции);
  9. Разработан отчет, отражающий информацию по актам (поступление акта, поступление денежных средств, сумма калькуляции, сумма выплаченных средств по приказу);
  10. Разработан отчет для сверки расхождений между данными по исполнению плана финансово-хозяйственной деятельности по бухгалтерскому и управленческому учету;
  11. Внедрена система управленческого учета в эксплуатацию в московском филиале;
  12. Совместно с центральной бухгалтерией разработаны единые стандарты подготовки отчетности для 29 филиалов. Сформирован единый перечень отчетных форм, обязательных для сдачи каждым конкретным филиалом. Также прописаны критерии оценки правильности заполнения отчетов. Данные в некорректном формате к дальнейшей обработке не принимаются;
  13. Совместно с центральной бухгалтерией организован обмен данными между филиалами и головной бухгалтерией. Программу «1С:Свод отчетов» интегрировали с системами 1С:БГУ филиалов через обмен файлами XML;
  14. Создана возможность задавать список филиалов и критерии отбора филиалов для консолидации данных. Головная бухгалтерия теперь сама задает алгоритм создания сводного отчета в соответствии с приказами вышестоящих органов;
  15. Организовано поддержание форм регламентированной бухгалтерской и налоговой отчетности в актуальном состоянии;
  16. Сведено порядка 250 форм регламентированной отчетности за 1 квартал и 650 форм регламентированной отчетности - за 2 квартал 2019 г.;
  17. Организовано ежедневное сопровождение процессов бухгалтерского учета на время сдачи отчетности;
  18. Обеспечено поддержание информационных баз Филиалов Заказчика в актуальном состоянии (регулярное обновление типовых и нетиповых конфигураций баз 1С:ЗКГУ до последнего актуального релиза);
  19. Организован контроль корректного ведения учета в программе для предотвращения накопления ошибок и значительных расхождений при сдаче отчетности;
  20. Проведено обследование баз ЗКГУ всех филиалов, даны рекомендации по учету;
  21. Выполнена настройка интерфейсов и прав доступа;
  22. Проведена диагностика физической и логической целостности баз данных;
  23. Даны рекомендации к созданию учетной политики;
  24. Разъяснены законодательства, отраженные в 1С:ЗКГУ и 1С:БГУ.

Результаты:
  1. Формирование финансовых планов учреждения в различных аналитических разрезах (КПС (по видам расходов и поступлений), КЭК (в том числе с возможностью детализации), центров финансовой ответственности и других разрезов бюджетирования);
  2. Резервирование денежных средств под планируемые оплаты;
  3. Планирование доходов и расходов учреждения в соответствии с утвержденной финансовой структурой учреждения;
  4. Формирование финансовой отчетности, необходимой для анализа исполнения финансовых планов и принятия управленческих решений, в том числе план-фактный анализ движения денежных средств и др.;
  5. Автоматизация учета доходных договоров;
  6. Обеспечена своевременная сдача консолидированной регламентной отчетности 29 филиалов учреждения;
  7. Обеспечена своевременная сдача налоговой отчетности;
  8. Усилен контроль по ведению бухгалтерского учета в филиалах;
  9. Снижено число ошибок, связанных с человеческим фактором, и риск искажений в сводной отчетности;
  10. Система обеспечивает внутриформенный и межформенный контроль показателей исходной и консолидированной отчетности. Обеспечена как проверка текущих отчетов, так и сверка данных по нескольким отчетным периодам.

Перенос данных

Филиал

Справочники

Документы

Регистры сведений

АзНИИРХ

35 862

16 243

48 816

БИФ

28 066

9 243

39 975

ВНИИПРХ

17 533

5 245

34 428

Волгоград

13 796

2 487

29 908

Вологда

9 290

4 048

26 507

Карелия

12 010

3 579

26 744

КаспНИРХ

20 556

8 826

48 127

Магадан

13 789

3 935

32 130

НижнийНовгород

9 514

1 123

26 448

Новгород

10 054

1 396

27 639

Пермь

10 009

1 898

28 560

Полярный

28 754

11 413

48 562

Псков

9 643

1 605

27 723

Саратов

11 705

2 761

28 981

Сахалин

22 522

5 787

36 301

СПБ

18 133

5 110

33 893

Татарстан

2 124

976

26 907

ТинРО

95 590

27 054

69 290

Урал

9 844

1 092

26 765

Центральный

43 011

15 240

76 745

Алтайский

2 756

1 310

1 816

Атлантический

31 980

10 261

30 255

Байкальский

1 704

78

1 146

Камчатский

12 320

7 225

34 922

Красноярский

2 846

2 094

3 716

Новосибирский

2 409

1 715

20 511

ХабаровскНИРО

412

4

1 564

ЯкутскНИРО

2 112

635

19 592

Тюменский

20 743

10 437

92 114

ВСЕГО

499 087

162 820

950 085


Архитектура решения и масштаб проекта

В качестве основной архитектуры для комплекса технических и программных средств используется работа всех пользователей бухгалтерии в единой базе, а пользователей базы 1С:ЗКГУ в отдельных базах для каждого филиала на одном серверном ландшафте расположенном в датацентре.

Данная схема позволяет упростить администрирование и сократить накладные расходы для офисов филиалов с ограниченной ИТ-поддержкой и ограниченной пропускной способностью сети, пользователям на рабочих местах, где компьютер имеет ограниченные ресурсы (малый объем памяти, не очень высокое быстродействие и т.д.).

Вычислительный комплекс размещен в «облаке» на территории дата центра выбранного в результате тендера. Общая схема подключения представлена на рисунке.

1.jpg

Сроки и качество (по 10-балльной системе):

  • соответствие функциональных возможностей внедренных решений и задач пользователя, баллов по 10-балльной системе: 10
  • общая удовлетворенность пользователя услугами компании-исполнителя, баллов по 10-балльной системе: 10

Сроки и качество:

  • отклонение по срокам: 0 %
  • отклонение по бюджету: 0 %

Экономический эффект от внедрения (%):

  • сокращение трудозатрат в подразделениях: 70
  • ускорение получения управленческой отчетности: 100
  • ускорение получения регламентированной отчетности: 100.

Проект участвует в конкурсе "1С:Проект года".

У вас есть похожая задача? Обращайтесь

Поможем решить ваши задачи в сфере "Государственный сектор"

Оставить заявку

Другие внедрения в Государственный сектор

Еще кейсы с похожей задачей

У вас есть задача?

Ни одна проблема в планировании финансов, управлении персоналом, бухгалтерском учете, организации учебного процесса не останется не разрешенной.