Финансы

Сотрудники МГТУ им. Г.И. Носова наладили финансовый учет и упростили расчет зарплаты с помощью Первого Бита

С командой Первого Бита нам удалось наладить эффективную работу бухгалтерии и планово-экономического отдела, повысить продуктивность труда специалистов, ускорить формирование отчетности и расчет зарплаты. Надеемся на дальнейшее сотрудничество.

Рубан Константин Алексеевич

Рубан Константин Алексеевич

Начальник управления информационных технологий и автоматизированных систем управления

Клиент

Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова

Информация о заказчике

Магнитогорский государственный технический университет (МГТУ) имени Г. И. Носова — техническое высшее учебное заведение, г. Магнитогорск. В апреле 2017 года стал одним из региональных опорных университетов. В 2014 году прошло слияние Магнитогорского государственного технического университета им. Г. И. Носова и Магнитогорского государственного университета.

В университете и его филиале обучаются около 13 000 студентов по 691 образовательной программе высшего образования и 19 специальностям среднего профессионального образования, в том числе по 386 образовательным программам бакалавриата по 50 направлениям подготовки, 100 образовательным программам специалитета по 9 специальностям, 128 образовательным программам магистратуры по 30 направлениям подготовки, 77 образовательным программам подготовки аспирантов по 15 направлениям ФГОС и 24 научным специальностям ФГТ. Действует 6 докторских диссертационных советов по 11 научным специальностям, работают 104 докторов наук и 466 кандидатов наук.

Цели и задачи проекта

  • Организовать планирование доходов и расходов учреждения по видам деятельности и по статьям доходов и расходов в разрезе источников финансирования.

  • При помощи отлаженного механизма сбора данных наладить оперативное получение сведений о кассовом и фактическом исполнении плановых показателей.

  • Автоматизировать весь комплекс расчетов – от начисления зарплаты, оплаты больничных листов, отпусков и командировок до подготовки документов на выплату зарплаты.

  • Автоматизировать ведение кадрового учета.

  • Организовать формирование регламентированной и аналитической отчетности.

Описание проекта

Ранее в Магнитогорском государственном техническом университете финансовый учет велся вручную. Отсутствие автоматического обмена данными с бухгалтерией вынуждало сотрудников дублировать информацию и повышало возможность возникновение ошибок, связанных с человеческим фактором. Дополнительное время требовалось для сверки и устранения расхождений и ошибок.

Сотрудникам планово-экономического отдела Магнитогорского государственного технического университета требовалась надежная система, которая позволила бы автоматизировать ведение финансового учета в вузе. Для решения задач команда Первого Бита предложила использовать решение «БИТ.Управление финансами государственного учреждения».

Кроме того, в университете расчет зарплаты и кадровый учет велся в разрозненных системах, что приводило к дублированию данных пользователями и расхождению в отчетности. Специалистами Первого Бита было предложено перейти на комплексное решение для кадрового и расчетного блока «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения КОРП 3.1».

Совместно с программистами университета специалисты Первого Бита подготовили план перехода на новую систему, выгрузили необходимые данные из старых систем и загрузили данные из предоставленных файлов. Перенос был сделан в кратчайшие сроки – около 2 месяцев.

Новое программное обеспечение было внедрено для 4 пользователей из планово-экономического отдела, 10 пользователей бухгалтерии и 25 пользователей кадровой службы. Команда Первого Бита обеспечила поддержку и сопровождение систем.

Результаты проекта

  • Единая информационная база, используемая для нужд бухгалтерского и финансового учета, обеспечивает оперативность доступа к учетным данным и их точность.

  • Ускорено получение информации о кассовом исполнении бюджета.

  • Ускорено формирование финансовой отчетности.

  • Созданы предпосылки к раздельному контролю расходов и доходов по каждому институту.

  • Сотрудники планово-экономического отдела и бухгалтерии научились вести все необходимые операции самостоятельно.

  • Заказчику обеспечена квалифицированная поддержка в решении вопросов, возникающих при работе с программой.

  • Появились дополнительные аналитические и регламентированные отчеты, которых раньше не было. Например, отчеты по кадровым и личным данным сотрудников, отчеты по бухгалтерскому учету с различными вариантами аналитики.

  • Отлажен процесс сдачи квартальной регламентированной отчетности РСВ, 4-ФСС, 6-НДФЛ, ЗП-Образование, П-4, П-4 (НЗ).

  • Организован учет начислений, удержаний, налогов с ФОТ по различным источникам финансирования, статьям затрат.

  • Обеспечено формирование отчетов по начисленной заработной плате и отчислениям в фонды в различных разрезах аналитического учета.

  • Организована работа со штатным расписанием: сопровождение ведения штатного расписания и изменений к нему, формирование отчета по занятости ставок по штатному расписанию на выбранную дату, формирование штатного расписания в связи с вводом новых тарифных ставок, анализ соблюдения штатного расписания, в том числе в разрезе источников финансирования.

  • Обеспечено формирование списков работников по различным выборкам и общего количества дней предоставления данных об использовании работником количества дней очередных отпусков.

  • Уменьшилось время на ввод первичной информации, а также сократилась вероятность ошибок благодаря отсутствию в новой версии программы двойного ввода кадрово-расчетных документов.

  • Сокращены затраты труда на дублирование ввода учетной информации и сверку данных.

У вас есть похожая задача? Обращайтесь

Поможем решить ваши задачи в сфере "Образование"

Оставить заявку

Другие внедрения в Образование

Еще кейсы с похожей задачей

У вас есть задача?

Ни одна проблема в планировании финансов, управлении персоналом, бухгалтерском учете, организации учебного процесса не останется не разрешенной.