Благодаря проведенной цифровизации с командой Первого Бита мы достигли невероятных результатов. Сеченовский университет смог сократить трудозатраты сотрудников деканатов, а созданный университетский Многофункциональный центр позволил нашим студентам и преподавателям оперативно получать все необходимые документы и справки в одном месте, не теряя время на бюрократические вопросы.
Холопов Максим Витальевич
IT-директорКлиент
Сеченовский университет
Информация о заказчике
Первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова (Сеченовский университет) — старейший, крупнейший и ведущий российский медицинский университет, основанный в 1758 году. В университете обучаются свыше 17 тыс. студентов из России и других стран. Они получают подготовку по очной, вечерней и заочной формам обучения, в том числе с элементами дистанционного образования. Фундаментальные и прикладные исследования осуществляются профессорско-преподавательским составом кафедр, научными сотрудниками, аспирантами, докторантами, студентами и соискателями по приоритетным направлениям развития медицины и биологии. Сеченовский университет является базой доклинических исследований и клинической апробации результатов НИР, их внедрения в практику здравоохранения, в систему высшего и профессионального образования. Ежегодно в Сеченовском университете защищаются около 200 докторских и кандидатских диссертаций, за это же время количество научных публикаций достигает 4 тыс.В университете трудятся 60 действительных членов и 40 членов-корреспондентов РАН; 2 действительных члена и 1 член-корреспондент РАО; более 70 заслуженных деятелей науки РФ; свыше 100 лауреатов Госпремии, премии Президента и Правительства России.
C 28 августа 2019 года Первый МГМУ наделён правом самостоятельного присуждения учёных степеней.
Цели и задачи проекта
- Изменение структуры работы. Перевод процессов университета из офлайна в онлайн.
- «Разгрузка» сотрудников деканатов от рутинной работы. Высвобождение их времени под более важные университетские вопросы.
- Сокращение затрат на закупку и обслуживание оборудования за счет уменьшения количества принтеров, копировальных аппаратов и снижение нагрузки IT-службы на обслуживание оборудования.
- Предоставление возможности решения вопросов студентов в Online-режиме без привлечения сотрудников университета и реализация принципа «одного окна», когда студент освобождается от необходимости подавать заявления, получать справки и прочие услуги в деканатах и службах университета.
Описание проекта
С командой Первого Бита Сеченовский университет работает уже более 10 лет. Поэтому с очередной задачей руководство вуза обратилось в Первый Бит. Сеченовскому университету требовалось перевести решение студенческих вопросов в Online-режим и создать службу единого окна, с помощью которой студенты смогут получить необходимые справки, заключить договор на обучение и т.д., а сотрудники деканатов освободятся от решения рутинных вопросов.Команда Первого Бита успешно выполнила проект. Созданный студенческий Многофункциональный центр Сеченовского университета решает целый ряд важных задач: отсутствие очередей, сокращение сроков получения услуг, прозрачность процесса, возможность получения квалифицированной экспертной помощи в любых жизненных ситуациях.
«Окна» со специалистами всегда готовы помочь и проконсультировать студентов. Раньше, чтобы решить определенные проблемы, связанные различными аспектами обучения, студенты приходили к методистам курсов. Теперь не надо посещать деканаты. По любому вопросу можно обратиться в Многофункциональный центр.
Записаться в Сеченовский Многофункциональный центр можно через личный кабинет обучающегося или на стойке регистрации обучающийся получает талон в нужное окно. Свою очередь можно отслеживать на электронных экранах. Через личный кабинет можно подать заявление на определенную услугу, а в МФЦ останется лишь прийти и получить оригинал документа. Вопросы, которые невозможно решить через личный кабинет студента, обрабатываются в МФЦ при личном обращении студента.
Результаты проекта
С командой Первого Бита Сеченовский университет смог сократить трудозатраты деканатов и высвободить время сотрудников под другие задачи. Через личный кабинет студента решаются следующие вопросы:- Прием от обучающихся заявлений о восстановлении, переводе из другого вуза, отчислении, индивидуальном переводе, на академический отпуск, на повышенную стипендию, материальную помощь, выдачу академической справки, справки об обучении, на выдачу дубликата диплома.
- Фиксация сведений о выборе обучающимся дисциплины по выбору, факультативных дисциплин.
- Оповещение обучающихся при изменениях в расписании.
- Сбор с обучающихся сведений о СНИЛС.
- Информирование обучающихся о расписании занятий, сессии.
- Сбор контактных данных обучающихся (Email, телефон, адрес проживания, адрес прописки, паспортные данные) при их изменении.
- Создание ведомостей согласно расписанию сессии, а также пересдачи видны обучающемуся в личном кабинете.
- Все ведомости доступны кафедрам в личном кабинете кафедры/преподавателя (ЛКП) для того, чтобы распечатать. В ЛКП доступны журналы посещаемости для отметки посещений.
- Внесение оценок в учетную систему. Преподаватели вносят оценки по аттестационным ведомостям в ЛКП.
- Внесение в учетную систему успеваемости ГИА. Секретарь комиссии ГАК вносит данные ГИА в ЛКП.
- Формирование листа согласования диплома для каждого обучающегося. Листы согласования, как и ведомости, могут быть сформированы на обучающихся автоматически, когда наступит строк их формирования.
- Ознакомление обучающегося с листом согласования диплома. Лист согласования в pdf формате может быть скачан обучающимся в ЛКО.
- Предоставление обучающемуся доступ к информационным ресурсам вуза. Доступ к информационным ресурсам вуза можно организовать через единую точку входа ЛКО со сквозной авторизацией.
- Предоставление РПД в учебное управление (через ЛКП) и обучающимся. Все РПД доступны учебному управлению и обучающимся в ЛКО.
- В ЛКП кафедрам доступен текущий состав преподавателей. Данные автоматически поступают из ЗКГУ.
- Передача сведений о назначенных преподавателях на учебную нагрузку в учебное управление и расписание из ЛКП. Нужная информация попадает в подразделения автоматически.
- Информирование деканатов о том, сколько обучающихся кафедра готова принять на дисциплину по выбору или факультативную дисциплину. Введенные сведения автоматически учитываются в ЛКО как ограничения количества свободных мест на дисциплины при записи на них обучающихся.
- Журналы посещаемости создаются автоматически на основе расписания занятий, что позволяет старостам больше не носить журнал в бумажном виде. Все журналы доступны кафедрам в ЛКП.
- Оповещение обучающихся о датах ГИА в ЛКО.
- Сдача кафедрой ведомости ГИА в деканат. Все оценки вносятся преподавателями сразу в ведомость.
- Расписание кафедры, преподавателя доступно преподавателям в их личных кабинетах.
- Выгрузка расписания на сайт университета выполняется автоматически.
- Прием заявлений от обучающихся на выписку из учебного плана, предоставление сведений об образовательной программе.
- Сбор с обучающихся призывных свидетельств, сведений о приписке к военкоматам.
- Прием от обучающихся заявлений на выдачу справок обучающимся в военкоматы, печать справок
- Любая выданная справка/выписка в МФЦ сканируется и доступна обучающемуся в ЛКО для ознакомления/печати (копии).
- Заведение читательской карточки для каждого обучающегося. Данные из учетной системы с обучающимися автоматически поступают в решение «1С:Библиотека» и формируют необходимые читательские карточки.
Доступные услуги в МФЦ Сеченовского университета:
- Прием от обучающихся заявления о восстановлении, переводе из другого вуза, отчислении, индивидуальном переводе, на академический отпуск, на повышенную академическую стипендию, социальную стипендию, материальную помощь, выдачу академической справки, справки об обучении, дубликата диплома, о внесении изменений в учетные документы, о переводе в другую группу, о переводе на бюджет, заявки на общежитие, сведения о вакцинации, об отсутствии на учебных занятиях по уважительной причине, выписок из приказов.
- Подготовка приказов о восстановлении, переводе, индивидуальном переводе, отчислении, о предоставлении академического отпуска, стипендиальных приказов, справок об обучении, академических справок, фиксация согласия с содержанием диплома (ознакомление).
- Выдача обучающимся справок об обучении, выписок из приказов.
- Выдача дипломов.
- Сбор с обучающихся согласия на предоставление персональных данных.
- Сбор с обучающихся сведений о СНИЛС.
- Прием заявлений на выдачу справок об уплаченных суммах, выдача таких справок.
- Прием заявлений от обучающихся на выписку из учебного плана, предоставление сведений об образовательной программе. Подготовка и выдача выписок.
- Прием от обучающихся призывных свидетельств, сведений о приписке в военкомат, внесение информации в учетную систему.
- Прием от обучающихся заявлений на выдачу справок обучающимся в военкоматы, печать справок в военкоматы.
- Заявление на визу для иностранных граждан.
Общие результаты проекта
- Вся информация проходит через учетную систему, а значит подлежит структуризации, версионированию, накоплению. Это позволяет повысить качество информации в отчетах.
- Обеспечена прозрачность процесса, фиксация каждого шага в учетной системе.
- Создана система «Одно окно» (МФЦ) для решения всех вопросов обучающегося.
- Сокращены сроки решения вопросов обучающихся.
- Сокращение затрат на закупку и обслуживание оборудования в различных службах вуза. Сейчас в МФЦ студента 2 копировальных аппарата, на которых сотрудники и студенты печатают необходимые файлы.
- Организована единая точка входа во все цифровые сервисы для обучающегося через ЛКО.
- Сокращена передача бумажной информации между подразделениями.
У вас есть похожая задача? Обращайтесь
Поможем решить ваши задачи в сфере "Образование"
Оставить заявкуДругие внедрения в Образование
Еще кейсы с похожей задачей
Основной предпосылкой проекта стала актуальность задачи построения единой информационной системы на платформе 1С для Московской государственной академии ветеринарной медицины и биотехнологии.
У вас есть задача?
Ни одна проблема в планировании финансов, управлении персоналом, бухгалтерском учете, организации учебного процесса не останется не разрешенной.