Клиент
ФГБНУ «ВНИРО»
Цели проекта
Основными целями проекта стало повышение эффективности ФХД и ее формирование в единой системе, доступной в каждом из 29 филиалов ВНИРО, включая Центральный аппарат.
Требовалось:
- Создание единой информационной базы ведения бухгалтерского учета для 29 филиалов ВНИРО;
- Ведение бухучета путем двойной записи на основании утвержденных организацией учетной политики и рабочего плана счетов всех филиалов и единого набора аналитик;
- Ведение бухучета в рублях и иностранных валютах по филиалам;
- Составление первичных учетных документов, ведение регистров бухгалтерского учета и составление единой бухгалтерской отчетности;
- Автоматизация процессов финансового учета;
- Консультационное сопровождение филиалов по вопросам расчета заработной платы и прочих выплат;
- Консультационное сопровождение филиалов по бухгалтерскому учету;
- Консультационное сопровождение филиалов и отдела сводной отчетности в период квартальных и годового отчетного периода.
- Внедрение ПП «1С:Свод отчетов» для консолидации единой бухгалтерской отчетности;
- Сопровождение программных продуктов «1С:Бухгалтерия государственного учреждения» (далее 1С:БГУ) различных редакций в 29 филиалах ВНИРО;
- Сопровождение программных продуктов «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения» различных редакций в 29 филиалах ВНИРО;
- Создание единой информационной базы на базе программного продукта 1С:БГУ 2.0;
- Внедрение единой информационной системы бухгалтерского учета во всех филиалах ВНИРО.
Ситуация до внедрения, информация о компании
«Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии» (ВНИРО) — головной научно-исследовательский институт рыбохозяйственной отрасли. Научно-исследовательская организация создана более 135 лет назад для научного сопровождения государственной деятельности по управлению рыболовством, координации выполнения планов и программ рыбохозяйственных научно-исследовательских работ всех рыбохозяйственных научных организаций Российской Федерации.
17 августа 2018 принято решение о реорганизации научно-исследовательских институтов, подведомственных Росрыболовству, в рамках которой предусмотрено присоединение к Федеральному государственному бюджетному научному учреждению «Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии» в качестве филиалов 12 научных организаций, имеющих 16 филиалов, которые базируются в разных регионах страны.
В учреждении функционировало большое количество программных продуктов. Платформы реализации программных продуктов были различны. Обмен данными между конфигурациями был реализован частично или отсутствовал, часть данных пользователи вносили вручную. В связи с присоединением баз филиалов принципы ведения учета были неоднородны, требовалась унификация принципов ведения учета, пересмотр аналитических разрезов, добавленных на счетах ЕПСБУ.
Головная организация и филиалы вели учет в обособленных базах данных «1С.БГУ», версии 1.0 и 2.0. В данных БД учет настроен по-разному, добавлены аналитические разрезы на счета ЕПСБУ. Также было необходимо большое количество операций и доработок конфигурации, связанных со спецификой предметной области.
Сведение бухгалтерской отчетности производится в программе «1С:Свод отчетов 8» с помощью загрузки сформированных файлов в формате .xml. Сведение декларации по НДС происходит в копии БД головной организации. Декларация по налогу на прибыль заполняется в СБИС.
Уникальность проекта
Уникальность заключается в масштабности. Все 29 филиалов находятся в разных частях страны. Ранее у каждого филиала была своя база на своем сервере. Головная организация не могла контролировать и знать, каким образом ведется учет в системах. Сводные отчеты формировались вручную.
Результаты проекта
- Проведено обследование процесса подготовки, формирования и исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности;
- Проведено обучение сотрудников планового отдела головного учреждения по работе в системе;
- Создана обработка для загрузки плановых данных (в разрезе центров ответственности, статей затрат и прочей аналитики бюджетирования) из шаблона файла Excel, принятого в организации;
- Создана обработка для автоматического ввода документов по резервированию денежных средств и регистрации договора на основании плановых данных;
- Реализован механизм автоматической корректировки плановых данных по выбранному центру ответственности при регистрации договора с экономией;
- Проведено обследование учета доходных договоров;
- Разработан документ для фиксации в системе калькуляций, предоставляемых к актам по доходным договорам;
- Разработан документ для фиксации приказов на выплату денежных средств (исходя из калькуляции);
- Разработан отчет, отражающий информацию по актам (поступление акта, поступление денежных средств, сумма калькуляции, сумма выплаченных средств по приказу);
- Разработан отчет для сверки расхождений между данными по исполнению плана финансово-хозяйственной деятельности по бухгалтерскому и управленческому учету;
- Внедрена система управленческого учета в эксплуатацию в московском филиале;
- Совместно с центральной бухгалтерией разработаны единые стандарты подготовки отчетности для 29 филиалов. Сформирован единый перечень отчетных форм, обязательных для сдачи каждым конкретным филиалом. Также прописаны критерии оценки правильности заполнения отчетов. Данные в некорректном формате к дальнейшей обработке не принимаются;
- Совместно с центральной бухгалтерией организован обмен данными между филиалами и головной бухгалтерией. Программу «1С:Свод отчетов» интегрировали с системами 1С:БГУ филиалов через обмен файлами XML;
- Создана возможность задавать список филиалов и критерии отбора филиалов для консолидации данных. Головная бухгалтерия теперь сама задает алгоритм создания сводного отчета в соответствии с приказами вышестоящих органов;
- Организовано поддержание форм регламентированной бухгалтерской и налоговой отчетности в актуальном состоянии;
- Сведено порядка 250 форм регламентированной отчетности за 1 квартал и 650 форм регламентированной отчетности - за 2 квартал 2019 г.;
- Организовано ежедневное сопровождение процессов бухгалтерского учета на время сдачи отчетности;
- Обеспечено поддержание информационных баз Филиалов Заказчика в актуальном состоянии (регулярное обновление типовых и нетиповых конфигураций баз 1С:ЗКГУ до последнего актуального релиза);
- Организован контроль корректного ведения учета в программе для предотвращения накопления ошибок и значительных расхождений при сдаче отчетности;
- Проведено обследование баз ЗКГУ всех филиалов, даны рекомендации по учету;
- Выполнена настройка интерфейсов и прав доступа;
- Проведена диагностика физической и логической целостности баз данных;
- Даны рекомендации к созданию учетной политики;
- Разъяснены законодательства, отраженные в 1С:ЗКГУ и 1С:БГУ.
- Формирование финансовых планов учреждения в различных аналитических разрезах (КПС (по видам расходов и поступлений), КЭК (в том числе с возможностью детализации), центров финансовой ответственности и других разрезов бюджетирования);
- Резервирование денежных средств под планируемые оплаты;
- Планирование доходов и расходов учреждения в соответствии с утвержденной финансовой структурой учреждения;
- Формирование финансовой отчетности, необходимой для анализа исполнения финансовых планов и принятия управленческих решений, в том числе план-фактный анализ движения денежных средств и др.;
- Автоматизация учета доходных договоров;
- Обеспечена своевременная сдача консолидированной регламентной отчетности 29 филиалов учреждения;
- Обеспечена своевременная сдача налоговой отчетности;
- Усилен контроль по ведению бухгалтерского учета в филиалах;
- Снижено число ошибок, связанных с человеческим фактором, и риск искажений в сводной отчетности;
- Система обеспечивает внутриформенный и межформенный контроль показателей исходной и консолидированной отчетности. Обеспечена как проверка текущих отчетов, так и сверка данных по нескольким отчетным периодам.
Перенос данных
Филиал |
Справочники |
Документы |
Регистры сведений |
АзНИИРХ |
35 862 |
16 243 |
48 816 |
БИФ |
28 066 |
9 243 |
39 975 |
ВНИИПРХ |
17 533 |
5 245 |
34 428 |
Волгоград |
13 796 |
2 487 |
29 908 |
Вологда |
9 290 |
4 048 |
26 507 |
Карелия |
12 010 |
3 579 |
26 744 |
КаспНИРХ |
20 556 |
8 826 |
48 127 |
Магадан |
13 789 |
3 935 |
32 130 |
НижнийНовгород |
9 514 |
1 123 |
26 448 |
Новгород |
10 054 |
1 396 |
27 639 |
Пермь |
10 009 |
1 898 |
28 560 |
Полярный |
28 754 |
11 413 |
48 562 |
Псков |
9 643 |
1 605 |
27 723 |
Саратов |
11 705 |
2 761 |
28 981 |
Сахалин |
22 522 |
5 787 |
36 301 |
СПБ |
18 133 |
5 110 |
33 893 |
Татарстан |
2 124 |
976 |
26 907 |
ТинРО |
95 590 |
27 054 |
69 290 |
Урал |
9 844 |
1 092 |
26 765 |
Центральный |
43 011 |
15 240 |
76 745 |
Алтайский |
2 756 |
1 310 |
1 816 |
Атлантический |
31 980 |
10 261 |
30 255 |
Байкальский |
1 704 |
78 |
1 146 |
Камчатский |
12 320 |
7 225 |
34 922 |
Красноярский |
2 846 |
2 094 |
3 716 |
Новосибирский |
2 409 |
1 715 |
20 511 |
ХабаровскНИРО |
412 |
4 |
1 564 |
ЯкутскНИРО |
2 112 |
635 |
19 592 |
Тюменский |
20 743 |
10 437 |
92 114 |
ВСЕГО |
499 087 |
162 820 |
950 085 |
Архитектура решения и масштаб проекта
В качестве основной архитектуры для комплекса технических и программных средств используется работа всех пользователей бухгалтерии в единой базе, а пользователей базы 1С:ЗКГУ в отдельных базах для каждого филиала на одном серверном ландшафте расположенном в датацентре.
Данная схема позволяет упростить администрирование и сократить накладные расходы для офисов филиалов с ограниченной ИТ-поддержкой и ограниченной пропускной способностью сети, пользователям на рабочих местах, где компьютер имеет ограниченные ресурсы (малый объем памяти, не очень высокое быстродействие и т.д.).
Вычислительный комплекс размещен в «облаке» на территории дата центра выбранного в результате тендера. Общая схема подключения представлена на рисунке.
- соответствие функциональных возможностей внедренных решений и задач пользователя, баллов по 10-балльной системе: 10
- общая удовлетворенность пользователя услугами компании-исполнителя, баллов по 10-балльной системе: 10
- отклонение по срокам: 0 %
- отклонение по бюджету: 0 %
- сокращение трудозатрат в подразделениях: 70
- ускорение получения управленческой отчетности: 100
- ускорение получения регламентированной отчетности: 100.
Проект участвует в конкурсе "1С:Проект года".
У вас есть похожая задача? Обращайтесь
Поможем решить ваши задачи в сфере "Государственный сектор"
Оставить заявкуДругие внедрения в Государственный сектор
Еще кейсы с похожей задачей
В Научном центре психического здоровья было необходимо создать особую систему стимулирования труда научных сотрудников, предполагающую достижение установленных показателей. Основной целью стал переход на эффективный контракт с формированием объективного рейтинга научных сотрудников и научных подразделений.
У вас есть задача?
Ни одна проблема в планировании финансов, управлении персоналом, бухгалтерском учете, организации учебного процесса не останется не разрешенной.