Приёмная кампания 2021. Удалённое взаимодействие вуза с абитуриентами, интеграция с Суперсервисом

Из статьи вы узнаете, как организовать онлайн-приёмную кампанию-2021 с решениями БИТ.ВУЗ.Приёмная комиссия и БИТ.Личный кабинет абитуриента и что необходимо сделать для интеграции учётной системы университета с Суперсервисом на примере БИТ.ВУЗ.

В прошедшем 2020-м году вузы столкнулись с необходимостью организации приёмных кампаний в режиме онлайн. Для решения этой задачи определенными высшими учебными заведениями использовался Суперсервис «Поступи в вуз онлайн» (внешний сервис, разработанный на базе Госуслуг), а также предложенная нашей компанией разработка «БИТ.Личный Кабинет Абитуриента». За год мы оптимизировали функционал нашего продукта и предусмотрели решения для оптимальной работы приемной компании в дистанционном режиме в 2021 году.

Рассмотрим подробнее, как взаимодействуют системы, какие возможности для работы приёмных кампаний вузов даёт их интеграция, а также актуальные проблемы и наши варианты решений.

Суперсервис и Личный кабинет абитуриента являются источниками подачи онлайн заявлений. Все заявления, поступившие через ЛКА и Суперсервис формируют общую очередь обработки, которая в дальнейшем анализируется операторами, и на следующем этапе заявления попадают в Помощник регистрации абитуриентов (см. рис. 1).


01.jpg

Рис. 1 Схема регистрации поступающих


Проблема:

Одновременная подача документов в онлайн и офлайн-режиме, так называемый смешанный приём.

Решение:

Инструмент «Помощник регистрации абитуриента». Наше решение предоставляет возможность приёма абитуриентов как в онлайн режиме, так и лично, в режиме офлайн, а также возможность контроля ситуации в случае подачи заявления несколькими способами одновременно (онлайн и офлайн).

При подаче документов лично данные фиксируются «Помощником регистрации абитуриента» и в случае последующей дистанционной подачи документов через Суперсервис или Личный кабинет абитуриента «Помощник регистрации абитуриентов» позволяет привязать сведения, внесённые через онлайн заявку, к уже имеющейся в базе данных информации.

В случае первоначальной подачи заявления в онлайн-режиме, с последующим предоставлением документов или заявлений лично, Помощник регистрации абитуриента автоматически при вводе информации оператором предоставит уже имеющиеся в базе данные по абитуриенту, минимизируя таким образом риски дублирования учетных записей (см. рис. 2).


02.jpg

Рис. 2 Помощник регистрации абитуриента


Проблема:

Своевременная выгрузка информации в Федеральную информационную систему (ФИС)

Решение:

Компания Первый Бит имеет более 7 лет опыта работы с сервисом ФИС, мы отслеживаем актуальные обновления данной системы и можем предложить оптимальные варианты для организации интеграционных процессов с ней. Важным аспектом является также то, что БИТ.ВУЗ имеет схожую с ФИС структуру справочников, что упрощает процесс выгрузки и обновления данных. При возникновении новых спецификаций, нами оперативно осуществляется соответствующее обновление функционала в БИТ.ВУЗ, обеспечивается быстрая настройка системы. Работа с ФИС возможна как с помощью прямых запросов через Интернет, так и через выгрузку файлов и сопоставление справочников и т.д. (см. рис. 3 и 4).


03.jpg

Рис. 3 Взаимодействие с ФИС



04.jpg

Рис. 4 Обмен данными с ФИС


 

Проблема:

Дистанционное взаимодействие с абитуриентом

Решение:

Мы предлагаем использовать разработанное нами решение БИТ.Личный кабинет абитуриента. Продукт помогает дистанционно подать заявление на поступление, указать всю необходимую информацию и избежать ошибок в предоставлении данных абитуриентом (основные данные, документы об образовании, результаты ЕГЭ, индивидуальные достижения, олимпиады), а также оптимизирует поиск информации о приёмной кампании.   Личный кабинет абитуриента аккумулирует в себе данные по конкурсным группам, правилам приёма, а также решает основные задачи по взаимодействию абитуриента с приёмной комиссией (см. рис. 5).   


05.jpg

Рис. 5 Личный кабинет абитуриента: приемная кампания, основные данные


Помимо этого, Личный кабинет абитуриента позволяет отслеживать статус поданных заявлений, создавать печатные формы, отправлять запросы на изменение заявлений, обеспечивает организацию обратной связи с приемной комиссией по поданным заявлениям (см. рис. 6 и 7).


06.jpg

Рис. 6 Личный кабинет абитуриента: приемная кампания, заявление



07.jpg

Рис. 7 Личный кабинет абитуриента: приемная кампания, статус заявления


Наше решение БИТ.Личный кабинет абитуриента было запущено в прошедшем 2020-м году и успешно использовалось в 22 образовательных организациях. В планах на текущий 2021-й год: оптимизация работы системы, повышение стабильности, упрощение взаимодействия, улучшение работы интерфейса, а также отказ от SOAP веб-сервисов в пользу связки ЛКА и Rabbit MQ. Брокер сообщений RabbitMQ обеспечивает быстрый обмен сообщениями и заявками между различными сервисами без риска потерь данных. RabbitMQ и ЛКА устанавливаются на серверных мощностях вузов, что обеспечивает сохранность персональных данных.

Проблема:

Интеграция с новой системой Суперсервис «Поступление в ВУЗ онлайн»

Решение:

К апрелю 2021 года у нас реализована возможность сопоставления базовых справочников, статусной модели, настройка соответствия элементов справочников, возможность отправления базовой информации о приемной кампании в Суперсервис, а также настройка взаимодействия с защищенной сетью.

Несмотря на то, что в данный момент функциональность Суперсервиса продолжает развиваться, на примере нашего сотрудничества с Сеченовским Университетом мы можем показать, что за прошедший год компанией Первый Бит был успешно проведен дистанционный обмен данными с использованием Суперсервиса. При реализации обмена полностью через API, интеграционный адаптер учитывает обновления всех необходимых статусов документов, прием новых заявлений, прием и отправку сообщений, настройку и обмен справочниками. Возможности интеграции систем постоянно расширяются и совершенствуются, и дополнительный функционал будет добавлен нами по мере обновления разработчиками Суперсервиса

Мы готовы обсудить возможность применения системы под ваши задачи и варианты сотрудничества, а также осуществляем необходимую консультационную поддержку по внедрению и использованию наших программных продуктов в вашей организации.

Ознакомиться с решением "БИТ.ВУЗ.Приёмная комиссия" и заказать демо-доступ здесь.

Ознакомиться с решением "БИТ.Личный кабинет абитуриента" и заказать демо-доступ здесь.

Кейс "МГТУ ГА провёл приёмную кампанию в режиме онлайн с помощью Первого Бита". Читать здесь.

Кейс "РГГУ организовал приём документов от абитуриентов в режиме Online с командой Первого Бита". Читать здесь.