Финансы

ИНЭОС РАН им. А. Н. Несмеянова ускорил формирование отчётности и расчёт зарплаты с Первым Битом

С командой Первого Бита нам удалось упростить работу бухгалтерии и расчетного отдела. Расчет зарплаты ускорился в несколько раз. Регламентированная отчетность и отчетность для руководства нашего учреждения формируются втрое быстрее. Сотрудники Первого Бита всегда вовремя отвечают на наши вопросы и помогают в их решении.

Трифонов Александр Анатольевич

Трифонов Александр Анатольевич

Директор ИНЭОС РАН

Клиент

Институт элементоорганических соединений РАН им. А. Н. Несмеянова

Информация о заказчике

Институт элементоорганических соединений Российской Академии наук им. А.Н. Несмеянова (ИНЭОС РАН) основан в 1954 году. В структуре лаборатории элементоорганического, полимерного профиля и лаборатории физико-химических методов исследования.

В настоящее время ИНЭОС РАН представляет собой крупный исследовательский центр, насчитывающий ~660 сотрудников, в котором работают 564 научных сотрудника различного уровня. В ИНЭОС РАН активно работают 77 профессоров, имеющих ученую степень доктора наук, и 248 научных сотрудников, имеющих ученую степень кандидата наук. За последние годы научная деятельность института была поддержана ~20 международными грантами. Одной из важных составляющих деятельности ИНЭОС РАН, нацеленной на будущее, является подготовка молодых специалистов высокой квалификации.

Результаты научных исследований, проводимых в институте с 2008 года, обобщены в более чем 1500 научных работах и 16 монографиях. За последние пять лет были подписаны взаимовыгодные контракты со многими университетами, институтами и промышленными центрами в России и за рубежом. За последние годы ИНЭОС РАН принял участие в организации более 20 конференций, симпозиумов и семинаров.

Цели и задачи проекта

  • Организовать ведение взаиморасчетов с работниками.

  • Автоматизировать весь комплекс расчетов: начисление зарплаты, оплата больничных листов, отпусков и командировок, подготовка документов.

  • Обеспечить автоматизированное формирование регламентированной и аналитической отчетности.

  • Автоматизировать работу сотрудников кадрового отдела.

  • Создать систему учета, соответствующую требованиям законодательства к государственным бюджетным учреждениям и учитывающей специфику деятельности научного учреждения.

  • Обеспечить своевременное обновление системы под требования законодательства.

Описание проекта

Компания «Первый Бит» завершила внедрение решения «1С:Бухгалтерия государственного учреждения» и «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения» в Институте элементоорганических соединений РАН им. А.Н. Несмеянова.

Важная задача, стоявшая перед Заказчиком в начале проекта – ускорение сдачи регламентированной отчетности и учет большого количества операций по нефинансовым активам (основные средства, материальные ценности, нематериальные активы) с указанием получателей и их местоположения. При оформлении этих операций необходимо быстро создавать и согласовывать бухгалтерские документы. Кроме того, программное обеспечение, использовавшееся в учреждении для регламентированного учета, морально устарело. Многие документы согласовывались на бумаге.

Другая проблема заключалась в том, что установленная в ИНЭОС программа 1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения устарела, была не обновляемой и не поддерживалась фирмой 1С. Специалистами Первого Бита было предложено перейти на решение «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 3.1» и автоматизировать весь комплекс расчетов с сотрудниками – от приема сотрудников на работу, начисления зарплаты, оплаты больничных листов, отпусков и командировок до подготовки документов на выплату зарплаты и формирования необходимой регламентированной отчетности.

Командой Первого Бита система была доработана под требования заказчика:

  • Облегчен вывод количества ставок в программе в справочниках.

  • Доработан механизм формирования ведомостей и перечисленного НДФЛ по группам статей финансирования.

  • Разработан расчетный лист с расшифровкой.

  • Настроен обмен проводок с бухгалтерской системой.

  • Разработаны необходимые дополнительные внешние отчеты.

  • Настроен сквозной аналитический учет в разрезе научных проектов в бухгалтерском и управленческом учете.

  • Настроен механизм для автоматического отражения операций выдачи материальных ценностей со склада для целей научных проектов в управленческом учете.

  • Разработан детальный отчет по расходам в рамках научных проектов с автоматической еженедельной отправкой на электронную почту руководителям проектов.

  • Настроен механизм электронного визирования счетов на оплату.

  • Разработан механизм контроля участия сотрудников в коллективах научных проектах.

Результаты

  • Обеспечено формирование регламентированной бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности в «1С:Бухгалтерия государственного учреждения». Используются механизмы автозаполнения форм, процесс сбора данных стал прозрачным и быстрым. Регламентированная отчетность формируется втрое быстрее.

  • Полный цикл учетных процессов ведется в «1С:Бухгалтерия государственного учреждения».

  • Организовано быстрое получение управленческой отчетности, что позволяет руководству держать под контролем деятельность учреждения и своевременно принимать взвешенные решения.

  • Обеспечена своевременная сдача регламентированной и налоговой отчетности учреждения.

  • Повышена прозрачность и эффективность ведения бухгалтерского учета.

  • Налажена эффективная система учета в соответствии с требованиями законодательства к учету и особенностями деятельности.

  • Обеспечена загрузка банковских реестров по оплате услуг.

  • Расчет начислений сотрудникам ускорился в несколько раз.

  • Появились дополнительные аналитические и регламентированные отчеты - отчеты по кадровым и личным данным сотрудников, отчеты по бухгалтерскому учету с различными вариантами аналитик.

  • Ускорился процесс сдачи квартальной регламентированной отчетности РСВ, 4-ФСС, 6-НДФЛ, ЗП-Наука, П-4, П-4 (НЗ).

  • Организован учет начислений, удержаний, налогов с ФОТ по различным источникам финансирования, статьям затрат и прочей аналитики.

  • Обеспечено формирование отчетов по начисленным суммам заработной платы и отчислений в различных разрезах аналитического учета.

  • Обеспечена защита персональных данных работников от постороннего доступа в соответствии с требованиями действующего законодательства.

  • Предоставлена возможность расшифровки статистических отчетов.

У вас есть похожая задача? Обращайтесь

Поможем решить ваши задачи в сфере "Образование"

Оставить заявку

Другие внедрения в Образование

Еще кейсы с похожей задачей

У вас есть задача?

Ни одна проблема в планировании финансов, управлении персоналом, бухгалтерском учете, организации учебного процесса не останется не разрешенной.