Финансы

Автоматизация закупочной, финансовой деятельности и электронного документооборота в НИЦ «Курчатовский институт»

Клиент

НИЦ «Курчатовский институт»

Крупнейший научно-исследовательский центр России, основанный в 1943 году под руководством академика Игоря Васильевича Курчатова. Изначально созданный для разработки ядерного оружия, сегодня институт занимается широким спектром научных исследований, включая ядерную энергетику, физику плазмы, биотехнологии, материаловедение и информационные технологии.


НИЦ «Курчатовский институт» обратился к компании "Первый Бит" с целью создания единой системы управления закупками, финансами и документооборотом. Система должна автоматизировать процессы документооборота, планирования, формирования и согласования заявок на закупку, контроля остатков и лимитов, а также создания финансовых документов и отчётности.


До перехода на программное решение компании "Первый Бит" Центр столкнулся с рядом проблем, а именно:


  • Невозможно было выгружать данные в ЕИС;
  • Вёлся двойной учёт в программах для закупок и финансов, что приводило к ошибкам и расхождениям в данных;
  • Сотрудники разных подразделений дублировали информацию и возникали ошибки в отчетах;
  • Не было возможности подписывать документы электронной подписью и распечатывать извещения, что усложняло документооборот;
  • Инициаторы закупок не могли заполнять характеристики продукции в структурированной форме;
  • Возникали риски перерасхода средств из-за отсутствия инструментов для планирования бюджетов и контроля остатков;
  • Управленческий учёт вёлся автономно в разных базах, большой объем
  • данных вводился вручную;
  • Документооборот вёлся на ПО, которое не обеспечивало цельность учета
  • информации, корректных и гибких возможностей обработок документов,
  • а также эффективный контроль исполнения по документам.

Задачи проекта:

  1. Исключить дублирование ввода данных;
  2. Обеспечить прозрачный учёт для всех подразделений;
  3. Вести учёт, обработку и контроль документов учреждения;
  4. Использовать электронные подписи для подписания и согласования;
  5. Формировать структурированные извещения для выгрузки в Единую информационную систему (далее – ЕИС);
  6. Предоставлять актуальную информацию об исполнении бюджета и планов в реальном времени;
  7. Повысить эффективность и контроль над процессами закупок и финансов.

У вас есть похожая задача? Обращайтесь

Что сделано

"Первый Бит" предложил комплексное решение на базе конфигураций:


  • 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8
  • Закупки. Дополнение к «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8»;
  • 1С:Документооборот государственного учреждения 8;
  • БИТ.Управление финансами государственного учреждения.

Основные этапы проекта

1. Анализ текущих процессов и определение требований к системе


Был проведен детальный анализ существующих процессов Центра, в том числе документационного, закупочного и финансового учёта. На основе анализа были составлены и сформулированы требования к единой информационной системе финансово-хозяйственной деятельности и документооборота для единовременной работы в ней всех структурных подразделений Центра.


2. Разработка


Были разработаны и доработаны:


  • механизм планирования закупок с учетом аналитик управленческого учета, включая контроль остатков по плану и лимитам;
  • функционал для формирования заявок в структурированной форме.

Также специалисты Первого Бита доработали ключевые процессы:


  • обработки плана расходов по подразделениям, согласование заявки на закупку (все этапы) в электронной форме с подписанием простой или усиленной электронной подписью;
  • механизм контроля, исключающий возможность изменения закупочных документов после создания финансовых документов;
  • автоматизированный процесс формирования финансовых документов на основании заявок на закупку;
  • необходимые формы отчетности по закупкам для анализа объема и стадий обработки заявок, а также контроля по лимитам закупок;
  • функционал отслеживания статусов прохождения процессов обработки закупочных документов с передачей из 1С: ДГУ в 1С: БГУ;
  • механизм формирования проекта резолюции замещающими сотрудниками для руководителей;
  • расширенные формы контроля для исполнения поручений руководителями;
  • отчетные формы контроля поручений и регистрационных карточек документов;
  • понятный интерфейс для повышения комфорта работы сотрудников в системе.

Результаты

Отдельно стоит отметить, что в рамках проекта была проведена масштабная миграция документов из старой учётной системы в 1С:ДГУ за последние 15 лет.


3. Интеграции


  • БИТ.УФГУ с 1С: БГУ для оптимизации сбора сведений о кассовом исполнении и исключения дублирования данных;
  • 1С: ДГУ с 1С: БГУ в части обработки документов по закупочной деятельности (Заявок на закупку, Итоговых протоколов и др.);
  • Закупки. Дополнение к «1С: БГУ» в 1С: ДГУ в части формирования плана расходов подразделения, различных видов заявок на закупку, сведений о контракте;
  • 1С: ДГУ в Закупки. Дополнение к «1С: БГУ.8» для обратной загрузки состояния согласования;
  • 1С: ДГУ с 1С: ЗКГУ (1С: Зарплата и кадры государственного учреждения.8) в части учёта подразделений и сотрудников по актуальному штатному расписанию.

А также были реализованы выгрузка на ЕИС извещения о закупках, загрузка с ЕИС Плана графика, ОКДП-2, номеров извещений.

Поможем решить ваши задачи в сфере "Наука"

Оставить заявку

Другие внедрения в Наука

Еще кейсы с похожей задачей

У вас есть задача?

Ни одна проблема в планировании финансов, управлении персоналом, бухгалтерском учете, организации учебного процесса не останется не разрешенной.