Клиент
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ)
Информация о заказчике
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (далее НИУ ВШЭ) — исследовательский университет, осуществляющий свою миссию через научно-образовательную, проектную, экспертно-аналитическую и социокультурную деятельности на основе международных научных и организационных стандартов. Сегодня Высшая школа экономики — это 4 кампуса в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Перми, 7000 преподавателей и исследователей, 50400+ студентов, 100800 выпускников. Базовые направления ВШЭ, которые были открыты в первые годы работы — экономика, управление, социальные и гуманитарные науки. В 2022 году в НИУ ВШЭ проводился прием на 93 образовательные программы бакалавриата (более 3800 бюджетных мест) и 185 образовательных программ магистратуры (более 3200 бюджетных мест).Цели и задачи проекта
- Разработать личный кабинет абитуриента, позволяющий дистанционно подать заявление на поступление в НИУ ВШЭ и его филиалы на одно или несколько направлений.
- Внедрить решение «БИТ.ВУЗ.Приемная комиссия», настроить интеграцию с суперсервисом «Поступление в вуз онлайн», ФИС ГИА и приема и системой дистанционного тестирования НИУ ВШЭ на базе Moodlle.
- Формировать индивидуальные условия приема для каждой конкурсной группы с учетом особых прав отдельных категорий поступающих, олимпиад, индивидуальных достижений, и пр.
- Автоматизировать проверку результатов ЕГЭ в ФИС ГИА и приема.
- Обеспечить передачу информации по поступающим в ФИС ГИА и приема.
- Автоматизировать процесс создания приказов о зачислении абитуриентов по результатам ЕГЭ и/или вступительных испытаний с учетом наличия у поступающих особых прав, результатов олимпиад, целевых направлений по всем условиям проведения конкурса.
- Подготовить отчетность для проведения анализа данных об абитуриентах, поданных заявлениях и результатах вступительных испытаний в разрезе филиалов, направлений подготовки (специальностей), форм обучения, видов финансирования.
Описание проекта
НИУ ВШЭ было необходимо предоставить абитуриентам возможность подать заявление тремя способами: на Едином портале государственных услуг (далее ЕПГУ), через личный кабинет абитуриента (далее ЛКА) на сайте и в традиционном offline режиме. Исполнителем проекта была выбрана компания «Первый Бит».Для обработки поданных заявлений сотрудниками приемной кампании была предложена и внедрена система БИТ.ВУЗ.Приемная комиссия, в которую попадают данные обо всех заявлениях абитуриентов по всем возможным способам подачи заявлений. Для организации online поступления была выполнена настройка интеграции учетной системы для приема абитуриентов БИТ.ВУЗ.Приемная комиссия с функционалом Суперсервиса «Поступление в вуз онлайн» и внедрено решение БИТ.Личный кабинет абитуриента.
Результаты проекта
- За время приемной кампании принято 85648 заявлений от абитуриентов, заключено 6300 договоров, зачислено на обучение ~10000 абитуриентов.
- Подача абитуриентами заявлений осуществляется в режиме online через личный кабинет абитуриента на сайте университета. Абитуриент авторизуется в личном кабинете с помощью механизма регистрации. В личном кабинете предусмотрена возможность прикрепления скан-копий документов, подача согласий на зачисление, подача заявки на заключение договора.
- На несколько конкурсов одновременно подается одно заявление. Системой учтены все актуальные требования порядка приема, в том числе согласие на зачисление, целевые направления, вступительные испытания с предметом по выбору, поступление в рамках специальной квоты, учет электронных оригиналов документов и т.д.
- Для информирования абитуриента об изменении статуса заявки предусмотрена возможность отправить в ЛКА и ЕПГУ статус заявки при его изменении. В системе реализован обмен сообщениями с абитуриентами, позволяющий отправлять сообщения абитуриенту и просматривать сообщения от него.
- Через личный кабинет абитуриент может записаться на внутренние экзамены НИУ ВШЭ. В целях реализации законного права абитуриента на апелляцию по итогам вступительных испытаний разработан механизм подачи заявления на апелляцию в ЛКА и лично через оператора приемной комиссии.
- Абитуриент и вуз могут дистанционно заключить договор об оказании платных образовательных услуг.
- Разработан личный кабинет законного представителя абитуриента, в том числе для возможности дистанционного заключения договора на обучение с несовершеннолетним абитуриентом.
- Организована выгрузка структуры приема и осуществлена настройка взаимодействия с федеральным сервисом приема абитуриентов «Поступление в вуз онлайн». Разработаны механизмы отслеживания изменений в данных структуры приема для отражения изменений в данных на стороне Суперсервиса, механизмы автоматизированной подписи отправляемых данных с использованием ЭЦП, механизмы асинхронного взаимодействия с Суперсервисом.
- Реализована работа с профилями и заявлениями абитуриентов, полученными из Суперсервиса. Реализован механизм получения и сохранения данных абитуриентов, разработан алгоритм преобразования данных пользователей в существующий формат, осуществлена публикация конкурсных списков и приказов о зачислении.
- Реализован функционал обработки заявок, поступивших из ЛКА и ЕПГУ. С помощью очередей заявок разграничена обработка заявок между филиалами и операторами.
- Разработаны отчеты для информирования абитуриентов о конкурсной ситуации, а также специализированные отчеты для руководителей образовательных программ.
- С учетом наличия в НИУ ВШЭ сложной системы учета индивидуальных достижений разработаны алгоритм и механизм учета в ранжировании заявлений дипломов победителей/призеров олимпиад школьников в зависимости от возможности зачета особого права и/или преимущества, а также более высокого места в рейтинге абитуриента.
- С учетом специфики НИУ ВШЭ разработаны алгоритмы и механизмы учета заявлений абитуриентов, подходящих под критерии «Зеленой волны» или «Списка ожидания».
- Осуществлена интеграция АИС ПК с системой дистанционного тестирования НИУ ВШЭ на базе Moodlle. В рамках интеграции при создании ведомостей на вступительные испытания абитуриенты автоматически записывались на соответствующие курсы, а по результатам прохождения тестирования также в автоматическом режиме результаты поступали в АИС ПК.
- Автоматизирован процесс создания приказов на зачисление и исключение из приказов на зачисление с учетом особых прав поступающих (целевые направления, результаты олимпиад и т.д.).
- Руководство университета всегда имеет доступ к отчетности и анализу данных по приемной кампании, включая информацию о поданных заявлениях, результатах вступительных испытаний и т.д.
У вас есть похожая задача? Обращайтесь
Решения применены
Поможем решить ваши задачи в сфере "Образование"
Оставить заявкуДругие внедрения в Образование
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (юридический факультет)
В штате юридического факультета МГУ — около четырёхсот сотрудников, поэтому скорость расчёта зарплат, НДФЛ и страховых взносов имеет для бухгалтерии факультета принципиальное значение. Ранее эти процессы уже были автоматизированы, однако со временем возможностей установленного программного обеспечения оказалось недостаточно.
Еще кейсы с похожей задачей
Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина
Предпосылками
проекта стали жалобы пользователей бухгалтерии и других подразделений, на
низкую производительность при работе с учетными системами на базе продуктов
компании 1С. Кроме того, из-за устаревшего оборудования не было возможности
осуществить переход на новые релизы конфигураций 1С:ЗКГУ, 1С:БГУ, БИТ.ВУЗ, БИТ.Общежитие.
Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии имени К.И. Скрябина
Основной предпосылкой проекта стала актуальность задачи построения единой информационной системы на платформе 1С для Московской государственной академии ветеринарной медицины и биотехнологии.
У вас есть задача?
Ни одна проблема в планировании финансов, управлении персоналом, бухгалтерском учете, организации учебного процесса не останется не разрешенной.