Эффективное управление медицинским учреждением: складской и управленческий учёт, ЕГИСЗ, личный кабинет пациента

Направление: Медицинские учреждения
Для оптимизации процесса управления медицинским учреждением и решения основных задач компанией Первый Бит был разработан программный продукт БИТ.Управление медицинским центром.

Данная система позволяет автоматизировать почти все сферы работы клиники - финансы, хозяйственный блок, лабораторию, администрирование, работу регистратуры, врача, ценообразование, включает в себя множество форм отчетности и удобный календарь планирования (рис. 1).

Календарь планирования.jpg

Рис. 1 Календарь планирования


Обозначим основные задачи, стоящие перед медицинскими учреждениями в сфере организации управления, возникающие при этом проблемы, и методы их решения с помощью нашего программного продукта БИТ.Управление медицинским центром.

Ошибки со стороны клиента при организации управления медицинским учреждением:

  1. Самостоятельный подбор продукта, без консультаций со специалистом (клиент сам диагностирует «болезнь»)
  2. Чрезмерное делегирование полномочий неквалифицированному персоналу, узкопрофильным специалистам
  3. Отсутствие понимания будущих планов (важно лечить не только сегодняшнюю «боль», но и завтрашнюю), откладывание важных задач 

Основные условия для организации эффективного управления медицинским учреждением:

- Понимание задач со стороны клиента, руководителя организации

- Консультирование со специалистами перед приобретением и внедрением продукта

- Частичное делегирование полномочий квалифицированным специалистам

Рассмотрим проблемы, которые можно решить с помощью продукта БИТ.Управление медицинским центром

Проблема:

Управленческий учёт и формирование отчетности 

Решение:

БИТ.Управление медицинским центром позволяет создавать весь необходимый объём отчетности без внедрения сторонних систем, также в нашем программном продукте реализована такая важная опция как отслеживание воронки продаж, в ней показаны статистические данные по новым клиентам, количество активных клиентов (число клиентов дошедших до записи), клиентов с одной продажей, двумя и более (рис. 2) с возможностью расшифровки данных. 

Воронка продаж_.jpg

Рис. 2 Воронка продаж


Ещё одна форма отчетности, реализованная в нашем программном продукте – финансовый результат по категориям выработки. Отчет включает в себя несколько вариантов - по филиалам и по категориям (рис. 3), позволяет отследить прибыльность/убыточность подразделений, эффективность сотрудников, отследить показатели эффективности источников информации, рейтинги по количеству клиентов (рис. 4-8). Информацию для данной аналитики можно выгружать в том числе из карточки клиента.

Финансовый результат_.jpg

Рис. 3 Финансовый результат

Показатели источников информации помесячно.jpg

Рис. 4 Показатели источников информации по месяцам

Анализ продаж по времени дня.jpg

Рис. 5 Показатели источников информации по времени дня

Анализ месяцев по годам.jpg

Рис. 6 Показатели источников информации по годам

Рейтинг по количеству клиентов.jpg

Рис. 7 Рейтинг по количеству клиентов

Общий рейтинг по количеству клиентов.jpg

Рис. 8 Общий рейтинг по количеству клиентов

Программой предусмотрено большое количество форм аналитики и отчетности (рис. 9), в том числе анализ продаж по отделениям и сотрудникам (рис. 10-12). Если вам необходима форма отчетности, не предусмотренная программой, то с помощью Мастера отчетов возможно создать тот вид отчетности, который актуален именно для вашей организации. 

Варианты отчетов.jpg

Рис. 9 Варианты отчетов

Графики и диаграммы продаж 3.jpg

Рис. 10 Анализ продаж

Графики и диаграммы продаж 4.jpg

Рис. 11 Анализ продаж по отделениям

Графики и диаграммы продаж 5.jpg

Рис. 12 Анализ продаж по сотрудникам

Помимо этого, программой предусмотрена возможность рассылки отчетов в удобном формате (например, в формате Excel на электронную почту).

Проблема:

Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) и взаимодействие с ней

Решение:

БИТ.Управление медицинским центром поддерживает интеграцию с сервисами ЕГИСЗ, наша компания имеет опыт успешной интеграции данного программного продукта с системой ЕГИСЗ в медицинских учреждениях.

Система ЕГИСЗ призвана стандартизировать медицинскую деятельность и консолидировать информацию в единой базе данных, для упрощения государственной аналитики, содержит в себе реестр нормативно-справочной информации, регистры электронных документов и т.д. (рис. 13). Согласно приказу Министерства здравоохранения РФ от 07.09.2020 № 947н. ЕГИСЗ обязательна для внедрения во всех медицинских учреждениях.

архит егисз.jpg

Рис. 13 Архитектура ЕГИСЗ

ЕГИСЗ делится на три уровня: федеральный сегмент, уровень РМИС - интеграционные системы, уровень МИС МО – Региональный сегмент. ЕГИСЗ включает 13 подсистем, реестр медицинских документов  (рис. 14 и 15), реестр электронных медицинских документов РЭМД, а также интегрированную электронную медицинскую карту ИЭМК и Стандартизированные Электронные Медицинские Документы (рис. 16). 

подсистемы егисз реестры.jpg

Рис. 14 Подсистемы ЕГИСЗ

егисз реестры.jpg

Рис. 15 Подсистемы ЕГИСЗ – реестры медицинских документов

ст эл мед документы.jpg

Рис. 16 Стандартизированные медицинские электронные документы

Заполнение данных и интеграция с ЕГИСЗ процесс, требующий значительных временных затрат, особенно для крупных клиник. 

Порядок действий по подключению к ЕГИСЗ:

- Регистрация в ФРМО, ФРМР (заявка)

- Регистрация медицинской информационной системы в ИПС

- Регистрация МИС в РЭМД

- Предоставление пользователю клиники доступу к РЭМД

- Регистрация МИС в ИЭМК

- Предоставление пользователю клиники доступа к Административному порталу ИЭМК

- Прохождение контрольных испытаний

Для подключения к федеральному реестру медицинских организаций и медицинских работников необходимо:

- оформить заявку по образцу

- направить заполненную заявку на электронный адрес Департамента информационных технологий и связи МЗ РФ, а также на адрес технической поддержки ЕГИСЗ

- получить одобрение заявки, обеспечивающий доступ к Системе

- войти в Систему через предоставленный доступ и заполнить сведения о медицинском учреждении

Возможные проблемы при регистрации в ЕГИСЗ:

  1. Отсутствие регистрации на портале Госуслуг у медицинских работников/клиники
  2. Отсутствие у текущей информационной системы клиники встроенных механизмов для интеграции с ЕГИСЗ
  3. Отсутствие электронных подписей у ключевых сотрудников
  4. Большие временные затраты на интеграцию с ЕГИСЗ

Программные продукты на платформе 1С поддерживающие интеграцию с сервисами ЕГИСЗ:

БИТ.Управление медицинским центром

БИТ.Стоматология

1С:Медицина.Поликлиника

1С:Медицина.Больница

1С:Медицина.Клиническая лаборатория

1С:Медицина.Федеральные регистры 

И т. д.

Проблема:

Личный кабинет пациента, телемедицина и сохранность персональных данных

Решение:

Для расширения актуальных возможностей проведения онлайн консультаций и минимизации рисков, связанных с утечкой персональных данных используются специальные сервисы, например ONDOC Телемедицина. Нашей системой БИТ.Управление медицинским центром предусмотрена встроенная интеграция с данным сервисом, предоставляющим услуги по Телемедицине. Сервис ONDOC позволяет осуществлять звонки, передавать информацию и формировать записи пациента, оформлять врачебные документы с электронной подписью, осуществлять консультации через аудио и видео форматы с помощью специальных протоколов безопасного шифрования данных (рис. 16). Данный сервис работает полностью онлайн 24 часа 7 дней в неделю, одобрен Минздравом и аттестован в ФСТЭК и ФСБ. 

телемедицина.jpg

Рис. 16 Телемедицина ONDOC

Таким образом наша система управленческого учета БИТ.Управление медицинским центром позволяет существенно расширить возможности бизнеса, комбинировать различные формы отчетности и управленческой статистки, автоматизировать процессы управления и учета, оптимизировать финансовые издержки и снизить нагрузку на административный персонал.

Ознакомиться с решением "БИТ.Управление медицинским центром" и заказать демо-доступ здесь