Приёмная кампания - 2021 в колледжах и техникумах. Личный кабинет абитуриента

Направление: Вузы

В статье мы рассмотрим организацию приемной кампании в колледжах и техникумах, дистанционный прием заявлений и взаимодействие с поступающими через Личный кабинет абитуриента. Рассмотрим также основные проблемы и задачи, с которыми сталкиваются техникумы и колледжи при организации приемной кампании в дистанционном режиме и наши варианты решения этих задач.

Проблема:

Взаимодействие с Федеральной Информационной Системой (ФИС)

Решение:

Мы имеем большой опыт работы с ФИС (более 7 лет) и предлагаемые нами программные продукты, в том числе разработка компании 1С «1С: Колледж Проф», содержат удобный функционал для взаимодействия и оперативной выгрузки данных в ФИС, что обеспечивает быструю настройку системы (рис. 1), позволяет осуществлять передачу данных как напрямую, так и через выгрузку файлов, сопоставление справочников (рис. 2). Формирует пакеты для выгрузки информации в ФИС, в том числе с заявлениями от абитуриентов (рис. 3) и приказами о зачислении поступивших; обеспечивает постоянный обмен данными в реальном времени (рис. 4, 5 и 6), осуществляет проверку подготовленных пакетов, оптимизируя таким образом весь процесс передачи необходимой информации в Федеральную Информационную Систему.

Рисунок1.jpg

Рис. 1 Взаимодействие с ФИС: основные данные


Рисунок3.jpg

Рис. 2 Взаимодействие с ФИС: синхронизация справочников



Рисунок4.jpg

Рис. 3 Взаимодействие с ФИС: формирование пакетов, прием заявлений



Рисунок5.jpg

Рис. 4 Взаимодействие с ФИС: работа с пакетами



Рисунок6.jpg

Рис. 5 Взаимодействие с ФИС: работа с пакетами, отчет о проверке



Рисунок2.jpg

Рис. 6 Обмен с ФИС


Проблема:

Дистанционное взаимодействие с абитуриентом

Решение:

Для решения этой задачи был разработан продукт «Личный кабинет абитуриента (ЛКА)». Решение было выпущено в 2020 году и уже успешно зарекомендовало себя как удобный инструмент взаимодействия между образовательной организацией и абитуриентами.

Кроме того, мы предлагаем воспользоваться встроенным в продукты «1С: Колледж» и «1С: Университет» интерфейсом личного кабинета абитуриента. Встроенный ЛКА настраивается для каждой приемной кампании (рис. 7), имеет возможность авторизации в системе и отслеживания в реальном времени статуса анкеты. Оператор получает возможность проверки данных непосредственно из поступающих заявок, может вносить корректировки, и при необходимости быстро связываться с поступающим через сервис сообщений.

Взаимодействие с абитуриентом осуществляется по следующей схеме: студент посещает специальную страницу сайта образовательной организации, заполняет данные анкеты, которые включают в себя как основные данные, так и необходимые дополнительные документы, информацию о полученном образовании, индивидуальных достижениях (олимпиады и т. д.) (рис. 8, 9), и отправляет анкету на модерацию, после чего информация обрабатывается оператором.


07 ЛКА Настройка .jpg

Рис. 7 Личный кабинет абитуриента: настройка



08 ЛКА Основные данные.jpg

Рис. 8 Личный кабинет абитуриента: основные данные



09 Настройка ЛКА Основные данные.jpg

Рис. 9 Личный кабинет абитуриента: настройка ЛКА, основные данные


10 ЛКА анкетаабитуриента.jpg

Рис. 10 Личный кабинет абитуриента: анкета абитуриента

В случае обнаружения ошибки, при введении данных абитуриентом, оператор имеет возможность отправить анкету обратно на доработку с указанием требующихся корректировок (рис. 10 и 11).


11 ЛКА Модерация анкеты абитуриента.jpg

Рис.11 Личный кабинет абитуриента: модерация анкеты абитуриента


Для использования встроенных модулей ЛКА необходимо приобретение дополнительных лицензий, что связано с особенностями лицензирования продуктов «1С». С этой перспективы наш собственный продукт «БИТ Личный кабинет абитуриента» представляется более выгодным, так как при сопоставимой стоимости не тратит серверные лицензии, обладает возможностью индивидуальной настройки и интеграции программных продуктов для каждой образовательной организации.

Проблема:

Организация приема, планы приема

Решение:

В рамках  программного продукта «1С: Колледж» реализована возможность планирования приема заявлений (рис. 12, 13 и 14), формирование рейтингов и зачисление абитуриентов, проведение внутренних испытаний и собеседований, а также зачисление на коммерческую форму обучения, целевой прием.

12 Приемная кампания регистрация .jpg

Рис.12 Приемная кампания: регистрация

13 Приемная кампания планы приема.jpg

Рис.13 Приемная кампания: планы приема


14 Приемная кампания план приема.jpg

Рис.14 Приемная кампания: план приема


План приема позволяет указать всю необходимую информацию, включая срок, форму и программу обучения (для каждой формы очной/заочной создается свой план приема), виды финансирования, уровень и программу подготовки, и квалификацию, указать применение дистанционных образовательных технологий, планы по целевым направлениям.

В случае проведения вступительных испытаний, формируются вступительные группы, с указанием приемной кампании для которой формируется данная группа (с возможностью указания наименования и вместимости группы, и данных о конкурсной группе). Затем создаются протоколы допуска к вступительным испытаниям, с указанием специальности, формы обучения, вида финансирования формируется экзаменационная ведомость, в том числе и в печатной форме, с указанием всей необходимой информации (рис. 15).


15 Приемная кампания экзаменационная ведомость.jpg

Рис. 15 Приемная кампания: экзаменационная ведомость


Данные из экзаменационной ведомости учитываются при формировании рейтинга в виде суммы с другими баллами.

В случае если абитуриент не согласен с полученным на вступительных испытаниях результатом или хочет пройти его ещё раз, есть возможность формирования акта об исправлении оценки (рис. 16).


16 Приемная кампания акт об исправлении оценки.jpg

Рис. 16 Приемная кампания: акт об исправлении оценки


Также программой предусмотрена возможность записи на собеседование для абитуриентов, которые поступили и учитываются в планах приема, но обладают приоритетным правом на зачисление, результаты собеседования сохраняются в ведомости и отображаются в отдельном поле.

Проблема:

Формирование рейтинга абитуриентов, зачисление поступивших

Решение:

В программном продукте «1С: Колледж Проф» реализована возможность формировать рейтинги абитуриентов как вручную, так и с помощью Мастера формирования рейтинга абитуриентов (рис. 17), рейтинги формируются по совокупности всех баллов - аттестата, вступительных испытаний и профильных дисциплин, также есть возможность распределения студентов после формирования рейтинга, создание печатной формы рейтингов.


17 ПРиемная кампания масте формирования рейтинга.jpg

Рис. 17 Приемная кампания: мастер формирования рейтинга


Помимо этого, предусмотрена возможность создания приказов о зачислении как с нуля, так и из рейтинга абитуриентов с указанием группы и курса, на который зачислен поступивший (рис. 18). Есть также возможность зачислить студентов с помощью Мастера зачисления, который позволяет распределить студентов  как по алфавиту, так и по среднему баллу (рис. 19).

18 Приемная кампания приказ о движении контингента.jpg

Рис. 18 Приемная кампания: приказ о движении контингента

19 Приемная кампания мастер зачисления.jpg

Рис. 19 Приемная кампания: мастер зачисления

Данное решение также позволяет отслеживать ход приемной кампании, формируя необходимую отчетность (например, по анализам предоставленных документов, по численности иногородних абитуриентов, по посещаемости подготовительных курсов и другим параметрам), любой отчет в рамках пользовательских настроек можно добавить и настроить дополнительно, с указанием выбранных для отбора данных и необходимых параметров, что позволяет формировать индивидуальную отчетность.

Проблема:

Коммерческая форма обучения и целевой прием

Решение:

Программный продукт включает в себя удобный функционал для создания договоров при коммерческой форме обучения, ввода и обработки всех необходимых данных по платежам и анализу отчетности.

При зачислении абитуриента на коммерческую форму обучения в разделе Контракты на обучение, создается контракт с указанием основной информации и с привязкой к анкете абитуриента в ЛКА (рис. 20)


20 Приемная кампания контракт на обучение.jpg

Рис. 20 Приемная кампания: контракт на обучение


В разделе Расчеты за платное обучение создаются договора студентов, где указывается необходимый период, срок платежа, основные данные и автоматически проставляется направление деятельности и ставка оплаты. Формируются квитанции для осуществления оплаты обучения в том числе и в печатной форме. Также регистрируется факт оплаты за услуги, формируется ведомость расчетов со студентами и при необходимости - анализ произведенных расчетов.

В случае целевого приема на этапе приемной кампании указывается информация о целевых направлениях, после этого план по целевым направлением отображается в планах приема. При подаче заявления абитуриентом таким образом может быть указано на какую программу он поступает, и документ для поступления по целевому приему.

Таким образом можно сказать, что функционал предлагаемого нами программного решения охватывает основные задачи, возникающие при проведении приемной кампании в техникумах и колледжах, позволяя быстро решать их, оптимизируя как взаимодействие со студентами, так и в целом работу приемной кампании.

Мы всегда готовы проконсультировать по предлагаемым программным продуктам и предоставить необходимую актуальную информацию.

Ознакомиться с решением "1С:Колледж" и заказать демо-доступ здесь.

Ознакомиться с решением "БИТ.Личный кабинет абитуриента" и заказать демо-доступ здесь.

Необходима консультация, внедрение, настройка 1С:Колледж?  Оставьте заявку.