РПА является одним из ведущих юридических вузов России. Академия расположена в Москве, имеет 14 филиалов в разных городах. Всего в вузе обучается более 17000 студентов. В академии работают три факультета: юридический, факультет правоведения, факультет повышения квалификации. При академии действует научно-исследовательский институт, а также центр правовой помощи населению, цель которого - оказание бесплатной юридической помощи населению.
Сотрудничаем с 2001 года.
Автоматизированы участки:
Работа приемной комиссии, деканатов, учебно-методического отдела;
Бухгалтерский учет, финансовый учет, расчеты по договорам;
Расчет зарплаты и кадровый учет.
Работа приемной комиссии, деканатов, учебно-методического отдела
На базе разработки Экспертного центра по работе с учебными заведениями компании БИТ автоматизировано выполнение таких задач как:
работа приемной комиссии (ведение базы абитуриентов, регистрация информации по результатам вступительных экзаменов, формирование статистической информации по итогам работы приемной комиссии);
работа учебного отдела (ведение личных дел студентов, формирование приказов и справок, результатов сдачи сессии и т.д.);
ведение учебных планов;
учет успеваемости;
назначение стипендий студентам;
учет оплаты обучения;
формирование штатного расписания
планирование нагрузки преподавателей возможно по подразделениям, по кафедрам, видам нагрузки и в других разрезах.
Бухгалтерский учет, финансовый учет, расчеты со студентами по договорам
Учет академии в течение нескольких лет велся в программах системы "1С:Предприятие 7.7". Решение о переходе на новую версию платформы "1С" было принято в связи с изменением законодательства для государственных учреждений, а также необходимостью автоматизировать финансовый учет вуза. Функционал решений на платформе "1С:Предприятие 8" полностью соответствует задачам вуза, кроме того, у сотрудников бухгалтерии уже был солидный опыт работы с 1С, что упростило внедрение. Проект был поручен Экспертному центру по работе с учебными заведениями компании БИТ, с которым Российская правовая академия сотрудничает с 2001 года.
Целью проекта было определено создание надежной системы, позволяющей контролировать исполнение договоров и смет, вести учет и расчеты в соответствии с новым законодательством для государственных учреждений.
Переход выполнен за 3 недели, в настоящее время в системе работают 20 пользователей. На базе программы "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8", а также специализированных решений "БИТ.Управление финансами государственного учреждения" и "БИТ.Расчеты со студентами" автоматизированы следующие задачи:
Формирование регламентированной отчетности;
Учет полученных лимитов бюджетных обязательств;
Учет более 7 тысяч единиц основных средств и 6 тысяч единиц материальных запасов;
Учет средств и обязательств в рублях и в иностранной валюте;
Формирование бюджетов учреждения в разрезе КПС, КЭК, сценариев, центров финансовой ответственности и других разрезов учета бюджетирования с возможностью добавления неограниченного количества аналитических разрезов;
Централизованное управление платежами;
Учет государственных (муниципальных) контрактов и иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств и средств от приносящей доход деятельности;
Контроль исполнения закупок;
Планирование доходов и расходов, формирование отчетности для анализа и принятия управленческих решений, в том числе отчета по бюджету, план-фактного анализа движения денежных средств, исполнения договоров;
Учет расчетов с более 2500 студентами, контроль своевременности оплаты обучения и др.
Результаты проекта:
Автоматизирован учет по новому плану счетов, отчетность формируется в соответствии с требованиями и положениями действующих нормативных документов по ведению учета государственных учреждений Министерства финансов РФ, Федерального казначейства;
Благодаря автоматизации планирования и анализа доходов и расходов руководству вуза всегда доступна актуальная финансовая информация, упростился контроль непревышения лимитов бюджетных обязательств;
Контроль закупок автоматизирован с учетом различных способов, предусмотренных законодательством. При сумме закупки в квартал товаров или услуг одной группы до 100 тысяч рублей учреждение самостоятельно может заключить договор и оплатить счет, при сумме от 100 до 500 тысяч рублей для поставщиков организуется запрос котировок, а свыше 500 тысяч рублей – конкурс или аукцион. Система позволяет контролировать сумму заключенных договоров в разрезе номенклатурных групп, в зависимости от этой суммы определяется способ закупки. Оперативно можно получить данные о расходах, доходах, остатке средств, что сделало более эффективным финансовое планирование и контроль использования бюджетных средств;
Прозрачный учет расчетов со студентами позволил упростить контроль своевременного поступления оплаты обучения и сократить объем задолженностей.
Расчет зарплаты и кадровый учет
В настоящее время количество работающих сотрудников учреждения составляет около 700 человек. Работа расчетного отдела, кадровой службы, а также отдела планирования доходов (штатное расписание) автоматизирована в соответствии со спецификой государственного учреждения.
Реализована выгрузка зарплатных проводок в бухгалтерскую базу с аналитикой по каждому сотруднику, а также обмен данными о произведенных выплатах с формированием в бухгалтерской программе расходных кассовых ордеров.