1С:Колледж ПРОФ автоматизирует основные процессы работы учреждений среднего профессионального образования и охватывает основные задачи, возникающие в ходе приемной кампании по ее организации и взаимодействию с поступающими.
Основные задачи, которые позволяет решить использование «1С:Колледж ПРОФ» при проведении приемной кампании:
- прием абитуриентов;
- проведение вступительных испытаний;
- формирование рейтингов абитуриентов;
- зачисление абитуриентов;
- формирования печатных форм и отчетности;
- интеграция с ФИС ГИА и приема.
Программное решение «1С:Колледж ПРОФ»:
- имеет удобные настройки с возможностью установки индивидуальных параметров для сотрудников (рис. 1-3);
- позволяет вести учет по нескольким организациям (актуально при наличии филиалов);
- содержит всю необходимую информацию по организации (наименование, коды, контактные данные, лицензии, аккредитации, данные для обмена с ФИС, статус, логотип, образовательные программы и т.д. (рис. 4);
- позволяет создавать аттестационные ведомости, вести электронный журнал и т.д.;
- охватывает все уровни управленческой деятельности образовательной организации.
|
Рис. 1 Начальная страница.
|
|
Рис. 2 Начальная страница. Настройки параметров учета.
|
|
Рис. 3 Настройки параметров учета.
|
|
Рис. 4 Организация (основные данные).
|
Для начала работы с программой необходимо заполнить основные данные организации, указать параметры учета, создать пользователей и профили групп доступа, заполнить базовые справочники, создать учебные группы, программы СПО (набор характеристик, соответствующих определенной специальности) (рис 5-9).
|
Рис. 5 Пользователи. Список.
|
|
Рис. 6 Абитуриент. Профиль групп доступа.
|
|
Рис. 7 Абитуриент. Группа доступа.
|
|
Рис. 8 Учебные группы.
|
|
Рис. 9 Программы СПО.
|
Задача:
Проведение приемной кампании.
Решение:
Работа с приемной кампанией в программе «1С:Колледж ПРОФ» осуществляется в одноименном разделе, где создается новый элемент справочника с указанием основных данных (рис. 10 и 11).
Впоследствии необходимо создать план приема с указанием программы обучения, количества абитуриентов, запланированных к приему на бюджетную и коммерческую форму обучения (рис. 12).
После создания дисциплин с указанием аудиторий, подходящих для их проведения, формируются вступительные группы и расписание вступительных испытаний (рис. 13).
|
Рис. 10 Приемная кампания.
|
|
Рис. 11 Приемная кампания. Даты приемной кампании.
|
|
Рис. 12 План приема.
|
|
Рис. 13 Расписание вступительных испытаний.
|
Задача:
Прием абитуриентов.
Решение:
Прием абитуриентов возможен:
1. Через администраторов – в соответствующем разделе программы создается анкета, где указывается основная информация о поступающем и статус его заявления. Анкета включает в себя также калькулятор для расчета среднего бала аттестата. Служебные данные в анкете при этом заполняются сотрудником приемной комиссии (рис. 14).
2. С помощью сервиса «Мастера ввода абитуриентов» (рис. 15 и 16). Мастер ввода абитуриентов может быть размещен на сайте организации для самостоятельного внесения данных абитуриентами.
3. Через Личный кабинет абитуриента. Подача заявления через Личный кабинет абитуриента может осуществляться путем перехода в программу по ссылке на сайте и создания нового пользователя.
|
Рис. 14 Анкета абитуриента.
|
|
Рис. 15 Мастер ввода абитуриентов.
|
|
Рис. 16 Мастер ввода абитуриентов.
|
Этапы работы с ЛКА включают в себя:
- создание пользователя с указанием основных данных и при необходимости установки пароля (рис. 17);
- создание профилей групп доступа с указанием разрешенных действий и базовых прав (рис. 18);
- создание группы доступа и подбор участников группы доступа (рис. 19);
- настройку ЛКА с указанием пользователя и приемной кампании, запрашиваемыми данными по документам (если необходимо создание рассылки, настраивается работа с электронной почтой) (рис. 20).
Регистрация в ЛКА осуществляется с использованием электронной почты, с вводом основных данных и пароля, подтверждением ознакомления с нормативными документами и получения согласия на обработку персональных данных. После регистрации заполняется страница с личными данными и документами, загружаются сканы необходимых документов (рис. 21 и 22). Обязательно необходимо выбрать одну или несколько программ обучения. После заполнения анкета отправляется на модерацию в приемную комиссию.
Проверка полученных анкет осуществляется в разделе «Модерация анкеты абитуриента» (рис. 23) где оператором проверяется корректность заполнения. В случае обнаружения ошибок абитуриенту приходит уведомление о необходимости внесения корректировок.
После принятия анкета попадает в список анкет абитуриентов, формируется печатная форма анкеты.
|
Рис. 17 Пользователь (создание).
|
|
Рис. 18 Профили групп доступа.
|
|
Рис. 19 Группы доступа (создание).
|
|
Рис. 20 Настройка ЛКА.
|
|
Рис. 21 Регистрация в ЛКА.
|
|
Рис. 22 ЛКА Личные данные.
|
|
Рис. 23 Модерация анкеты.
|
Задача:
Проведение вступительных испытаний.
Решение:
Для проведения вступительных испытаний в соответствующем разделе программы формируются вступительные группы (рис. 24), составляются протоколы допуска к вступительным испытаниям (рис. 25), заполняются экзаменационные ведомости, где указывается дисциплина, по которой проходит экзамен, дата, время начала и окончания, способ сдачи и экзаменатор (рис. 26). В случае, если абитуриент считает полученную оценку некорректной, есть возможность зарегистрировать акт об исправлении оценки с указанием причины (рис. 27).
При необходимости для процесса зачисления на образовательную программу, существует дополнительная возможность записи абитуриентов на собеседование и учета результата собеседования в рейтингах при поступлении.
|
Рис. 24 Формирование вступительной группы.
|
|
Рис. 25 Протоколы допуска.
|
|
Рис. 26 Экзаменационная ведомость.
|
|
Рис. 27 Акт об исправлении оценки.
|
Задача:
Формирование рейтинга абитуриентов.
Решение:
Ведение рейтинга возможно через «Мастер формирования рейтинга абитуриентов», при этом рейтинги создаются со взаимным учетом, указанием диапазона дат отбора заявлений, а количество рейтингов ограничено контрольной цифрой приема по конкурсу. Для окончательного подтверждения формирования рейтингов требуется проверка модератором (рис. 28 и 29).
После формирования рейтингов вводится приказ по приему для зачисления абитуриентов (рис. 30). В случае большого количества абитуриентов в рейтингах можно использовать обработку «Мастер зачисления».
|
Рис. 28 Мастер формирования рейтинга абитуриентов.
|
|
Рис. 29 Рейтинг абитуриентов.
|
|
Рис. 30 Приказы о движении контингента.
|
Задача:
Зачисление абитуриентов.
Решение:
Зачисленные абитуриенты переводятся в статус «Студенты». При зачислении студентов на программы с коммерческой формой обучения, в ходе приемной кампании создается контракт на обучение (рис. 31) с указанием основных данных, периодом оплаты, стоимостью обучения и т.д. На основе контрактов на обучение формируется договор на обучение. Формирование договоров осуществляется через специальную обработку «Создать договора на обучение по контрактам приемной комиссии» (рис. 32).
|
Рис. 31 Контракт на обучение.
|
|
Рис. 32 Договор со студентами.
|
Задача:
Формирования печатных форм и отчетности.
Решение:
В системе предусмотрено большое количество предварительно оформленных печатных форм основных документов: приказы, анкеты, дипломы, протоколы, договоры, расписания, реестры и т.д. (рис. 33). Макеты печатных форм доступны для частичного редактирования (текст, заголовок и т.п.).
Система включает в себя большой перечень отчетности по проведению приемной кампании (списки, рейтинги, планы приема, выписки, итоги приема и т.п.) (рис. 34).
|
Рис. 33 Печатная форма документа. Приказ о зачислении.
|
|
Рис. 34 Отчетность (список).
|
Задача:
Интеграция с ФИС ГИА и приема.
Решение:
Обмен данными «1С:Колледж ПРОФ» с ФИС ГИА и приема осуществляется через раздел «Интеграция с помощью специальной обработки «Работа с ФИС ГИА и приема» (рис. 35).
Этапы интеграции включают:
- сопоставление справочников организации со справочниками ФИС;
- выгрузку пакетов документов (информации о приемной кампании, заявления абитуриентов, приказов о зачислении).
|
Рис. 35 Обработка «Работа с ФИС ГИА и приема».
|
Программное решение «1С:Колледж» позволяет оптимизировать работу приемной кампании колледжей на основных этапах ее проведения, а также упростить подачу заявлений абитуриентами и их взаимодействие с организациями среднего профессионального образования.
Ознакомиться и заказать демо-доступ 1С:Колледж по ссылке