Веб-приложение «Личный кабинет пациента» разработано для внедрения в медицинских организациях и помогает оптимизировать процесс взаимодействия клиента с медицинским учреждением. Рассмотрим данный программный продукт на примере внедрения, проведенного нашей компанией в Клиническом центре Сеченовского университета.
Работа с личным кабинетом состоит из нескольких этапов и охватывает различные задачи, рассмотрим их подробнее.
Задача:
Регистрация и авторизация пациента в личном кабинете.
Решение:
Процесс регистрации новых пациентов осуществляется по номеру телефона (на указанный телефон поступает входящий звонок, последние 4 цифры входящего номера являются кодом регистрации, после чего возможно создание подтвержденной учетной записи), при этом первичная авторизация осуществляется пациентом лично в Клиническом центре.
Авторизация для уже зарегистрированных пользователей осуществляется путем ввода номера телефона и заданного при регистрации пароля (рис. 1).
Рис. 1 Авторизация в личном кабинете пациента.
На главной странице личного кабинета пациента отображены основные разделы - «запись на прием», «мои записи», «результаты исследований», «мои врачи», «онко-чекап» (рис. 2).
Рис. 2 Личный кабинет пациента.
Раздел «Моя семья» содержит основные личные данные, контактную информацию пациента (рис. 3), также в этом разделе предусмотрена возможность прикрепления данных о ребенке (требует личного подтверждения в клиническом центре). Изменение личных анкетных данных пациента осуществляется через регистратуру медицинского центра.
Рис. 3 Личные данные пациента.
Задача:
Запись на прием через личный кабинет пациента.
Решение:
Раздел «Запись на прием» позволяет осуществить запись как на прием, так и на исследование (рис. 4) для взрослого или ребенка. Решением предусмотрен выбор специалиста для записи как по специальности, так и по имени специалиста (рис. 5). Также в разделе осуществляется выбор даты и времени приема. Отслеживать запись можно на странице личного кабинета «активная запись», где будет указано место, дата и время приема, специалист, тип приема и предварительно рассчитанная стоимость приема или исследования (рис. 6. и 7).
Рис. 4 Запись на прием и запись на исследование.
Рис. 5 Запись на прием выбор специалиста
Рис. 6 Сформированная запись на прием.
Рис. 7 Сформированная запись на исследование.
Раздел «Мои записи» (рис. 8) позволяет отслеживать данные о записях на прием и исследования. Помимо этого, в разделе предусмотрена возможность скачивания протокола консультации или осмотра. В разделе предусмотрен поиск записей по наименованию услуги, по специалисту, а также по дате приема.
Рис. 8 Мои записи
Раздел «Активные записи» содержит данные по актуальным записям пациента (рис. 9). В разделе также предусмотрена возможность отмены записи. Поиск записей может осуществляться как по взрослому пациенту, так и по ребенку.
Рис. 9 Активные записи.
Задача:
История госпитализаций и результаты исследований.
Решение:
Раздел «История госпитализаций» включает в себя данные о результатах госпитализаций, выписные эпикризы (рис. 10).
Раздел «Результаты исследований» (рис. 11) содержит информацию о всех проведенных медицинских исследованиях с указанием даты их проведения и типа исследования. Позволяет осуществлять просмотр файла, а также его скачивание. Есть возможность фильтрации по типу исследования и по дате приема.
Рис. 10 История госпитализаций.
Рис. 11 Результаты исследований.
Задача:
Анкетирование пациентов с подозрением на онкологические заболевания.
Решение:
Раздел «Онко-чекап» (рис. 12) представляет собой опрос пациента с подозрением на симптомы онкологических заболеваний. После завершения опроса данные тестирования сохраняются и направляются в медицинскую информационную систему для ознакомления с ними специалиста при проведении приема данного пациента.
Рис. 12 Раздел Онко-чекап.
Задача:
Поиск информации о специалистах учреждения.
Решение:
Раздел «Наши врачи» (рис. 14 и 15) включает в себя основную информацию о врачах клинического центра, позволяет осуществлять поиск необходимого специалиста по имени и специальности.
Обратная связь между клиникой и пациентом осуществляется через раздел «Связаться с нами» (рис. 16).
Рис. 14 Наши врачи.
Рис. 15 Наши врачи, детальная информация о специалисте.
Рис. 16 Форма обратной связи.
Внедрение конфигурации Личный кабинет пациента помогает оптимизировать процесс взаимодействия медицинского учреждения и пациента на всех основных этапах.