Обзор нормативной базы за 2.03-8.03.2020

Направление: Бюджетные учреждения Вузы Медицинские учреждения НИИ

Маркировка

Сроки начала обязательной маркировки отдельных товаров снова скорректированы Правительством РФ:

  • постановлением от 28.02.2020 № 215 продлен срок проведения эксперимента по маркировке средствами молочных продуктов, изготовленных промышленным способом и упакованных в потребительскую тару до 31 марта текущего года;
  • постановлением от 29.02.2020 № 216  перенесен срок ведения обязательной маркировки обувных товаров с 1 марта  на 1 июля текущего года.

Бухгалтерский учет

В информационном сообщении от 02.03.2020 № ИС-аудит-31 Минфин напоминает, что Росархив приказом от 20.12.2019  236 утвердил новую редакцию Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций. Финансовое ведомство, в частности, уточняет, что этот Перечень устанавливает сроки хранения документов, связанных с осуществлением аудиторской деятельности. При этом из новой редакции Перечня исключен ряд документов, в частности:

  • критерии (система показателей) деятельности организаций, по которым их финансовая, бухгалтерская отчетность подлежит обязательному аудиту;
  • методики проведения аудита.

ФНС России в письме от 04.03.2020 №  КВ-4-14/3735@ напоминает, что с 7 апреля 2015 года изготовление и использование обществами с ограниченной ответственностью и акционерными обществами печатей не требуется.

ФХД

С 1 мая 2020 года вступит в силу основные положения Федерального закона от 01.03.2020 № 47-ФЗ, которым внесены изменения в ряд федеральных законов. И теперь, в частности:

  • запрещено обращение опасных или некачественных пищевых продуктов, а также продуктов, в отношении которых факт фальсификации установлен, продуктов, в отношении которых не может быть подтверждена прослеживаемость, которые не имеют маркировки, содержащей сведения о пищевых продуктах, либо в отношении которых не имеется таких сведений;
  • исключены положения об обязательной государственной регистрации отдельных видов пищевых продуктов, материалов и изделий;
  • установлены требования к организации питания детей.

Также установлено, что образовательные учреждения обязаны обеспечивать детей горячим питанием с учетом установленных норм, соблюдать санитарно-эпидемиологические требования к организации питания детей в организованных детских коллективах, а также учитывать представляемые по инициативе родителей сведения о состоянии здоровья ребенка.

Минфин России подготовил ПРОЕКТ приказа, который предполагает дополнить типовую форму соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета. Новые положения соглашения предусматривают возможность аннулировать обязательства учредителя по предоставлению субсидии предыдущего года.
Минфин России в письме от 06.02.2020 № 02-07-10/7764 сообщил, что использовать поступившие средства излишне уплаченного налога можно в соответствии с планом ФХД на цели, соответствующие целям создания учреждения. При этом отмечено, что учреждение не обязано возвращать остаток средств субсидии на госзадание, если оно исполнено. Речь идет в том числе о поступлении от возврата дебиторской задолженности прошлых лет. А восстановить остаток неиспользованных средств в связи с возвратом налога следует по КФО 4 «Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания» по статье 510 «Поступление денежных средств и их эквивалентов» КОСГУ.

Налоги и взносы

Согласно Федеральному закону от 01.03.2020 № 43-ФЗ с 1 апреля 2020 года постановление о взыскании страховых взносов за счет имущества страхователя будет принято в течение одного года после истечения срока исполнения требования, если общая сумма страховых взносов, пеней и штрафов превышает 3 000 рублей. И, если сумма задолженности не превышает такую сумму, то постановление о взыскании должно быть принято не позднее чем через три года после истечения срока исполнения самого раннего требования.

Судебная практика

Согласно материалам Постановление 10-го ААС от 10.02.2020 по делу N А41-80709/2019 проверяющие установили, что учреждение потратило бюджетные средства на выплату сотрудникам премии к памятным датам, премии стимулирующего характера в размере, превышающем 1,5 оклада, и сочло это нецелевым использованием средств. Учреждение с этим не согласилось и обратилось в суд.

В суде учреждение пояснило: премии выплачивались за счет экономии фонда оплаты труда. В проверяемом периоде за счет средств от приносящей доход деятельности приобретены основные средства и материальные ценности. Бюджетные средства, выделенные на муниципальное задание, были сэкономлены, при этом оно выполнено в полном объеме. Постановлением главы городского округа учреждению предоставлено право на выплаты стимулирующего характера в пределах экономии фонда оплаты труда.

С учетом этих и других обстоятельств суд счел, что расходы на выплату премий направлены на выполнение муниципального задания, вследствие чего относятся к целевым.