Обзор нормативной базы за 24.02-1.03.2020

Направление: Бюджетные учреждения Вузы Медицинские учреждения НИИ

Передача полномочий

Федеральное Казначейство на своем сайте в разделе «Централизованный бюджетный учет и отчетность» разметило График организации исполнения централизуемых полномочий, который утвержден в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства РФ от 15.02.2020 № 153 «О передаче Федеральному казначейству полномочий отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений».
В графике указаны 475 учреждений Федеральных органов власти, которые должны в различные сроки в течение первого полугодия передать отдельные полномочия по ведению бюджетного учету и формированию бюджетной отчетности непосредственно Федеральному казначейству и казенному учреждению «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России».

Отчетность

Минфин и Казначейство России подготовили дополнение к своим письмам от 31.12.2019 (№ 02-06-07/103995/№ 07-04-05/02-29148), от 31.12.2019 (№ 02-06-07/103996/№ 07-04-05/02-29166), от 15.01.2020 (№ 02-06-07/1273/№ 07-04-05/02-370). Очередные разъяснения о составлении и представлении годовой бюджетной отчетности, годовой консолидированной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений за 2019 год даны Минфина России (№ 02-06-07/12292) и Казначейства России (№ 07-04-05/02-3451) в письме от 20 февраля 2020 года.

В этом письме разъяснен порядок представления показателей отчетности  бюджетных и автономных учреждений за 2019 год с учетом результатов проведенных камеральных проверок представляемой отчетности. Кроме того, сообщено об издании и размещении методических материалов по составлению отчетности, и,  в частности, даны разъяснения по отражению в 1 - 17 разрядах номеров счетов КБК доходов. Даны и другие рекомендации по составлению отчетности.

Госзадание

Постановлением от 17 февраля 2020 года № 161 Правительство РФ внесло изменения в Положение о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), утвержденное постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 № 640.

С 27 февраля госзадание будет утверждаться не позднее 15 рабочих дней со дня, когда на лицевом счете ГРБС будут отражены ЛБО на финансовое обеспечение выполнения госзадания. До этого госзадание утверждалось необходимо не позднее 15 рабочих дней со дня, когда ГРБС утвердит ЛБО на госзадание.
Данные изменения применяются, начиная с госзадания на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.

Закупки

Правительство РФ постановлением от 19 февраля 2020 № 180 внесло изменения в ряд своих постановлений.
Внесенными изменениями, в частности, установлено, что в перечне информации, включаемой в реестр контрактов, следует дополнительно указывать наименование страны происхождения товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг). Эти изменения вступают в силу с 1 апреля 2020 г. и применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены с 1 января 2020 года.

Также, уточнено, что ответственный орган в течение 10 рабочих дней со дня госрегистрации нормативного правового акта, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта, включает такой типовой контракт, такие типовые условия контракта в библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов, размещенную в единой информационной системе в сфере закупок. Данное уточнение вступает в силу с 1 июля 2020 года.

Бухгалтерский учет

Минфин России в письме от 24 января 2020 № 02-07-05/4304 сообщил бухгалтерские записи об отражении в учете приобретения полиса ОСАГО через подотчетное лицо. Для этого предлагается использовать счета 0 30200 000, 0 20800 000, 0 40150 000, 0 30200 000.

Также в письме указано, что расходы на оплату договора ОСАГО учитываются по КВР 244 в увязке с подстатьей 227 КОСГУ.

Роструд в письме от 24 января 2020 № ПГ/37451-6-1 сообщил, что находясь в командировке по основному месту работы, сотрудник не может выполнять обязанности по внешнему совместительству. Поэтому на это время можно оформить ему отпуск без сохранения зарплаты по его заявлению.

Минфин России в письме от 10 января 2020 № 02-06-10/391 сообщено, что Перечень унифицированных форм первичных учетных документов не содержит обязательную форму документа, которым оформляют операции, связанные с выполнением поставщиком госконтракта. Но такую форму можно разработать самостоятельно и закрепить в учетной политике. При этом Минфин полагает, что учреждение может взять за основу счет-фактуру, дополнив его отдельными реквизитами первичного документа.

Новый статотчет

Минтруд России приказом от 20 января 2020 № 23н утвердил форму СТД-Р, по которой работодатели должны предоставлять информацию о трудовой деятельности в организации сотрудникам, отказавшимся от ведения трудовой книжки. Выдавать такую форму нужно будет по запросу работника и при его увольнении. При этом сотрудник вправе выбрать, в какой форме получить сведения: бумажной или электронной.

Приказ Минтруда вступает в силу 7 марта.

Судебная практика

Восьмой Арбитражный апелляционный суд  23 января 2020 по делу № А81-2465/2018 вынес постановление о споре госоргана и казначейства.
Согласно материалам дела казначейство провело выездную проверку госоргана. В ходе проверки в качестве подтверждения произведенных начислений по оплате труда за счет средств субвенции были предоставлены выписки из расчетных ведомостей (своды начислений и удержаний) с разбивкой по месяцам. Проверяющие выявили расхождение между данными указанных сводов и данными, отраженными в главной книге и отчете по ф. 0503127.

По итогам проверки казначейством вынесено представление, согласно которому госорган обязан обеспечить  составление бухгалтерской (бюджетной) отчетности на основе данных регистров бухгалтерского (бюджетного) учета.

Однако, суд указал, что указанные в представлении нарушения не относятся к нарушениям в сфере бюджетного законодательства. При этом бюджетные нарушения, перечисленные в гл. 30 БК РФ, контролирующим органом не выявлены. Выдача представлений по устранению иных нарушений (например, правил ведения бухгалтерского учета) не относится к полномочиям казначейства.

Вместе с тем требование о составлении бухгалтерской (бюджетной) отчетности на основе данных регистров бухгалтерского (бюджетного) учета побуждает к составлению достоверной информации о финансовом состоянии и не нарушает законных интересов госоргана в сфере экономической деятельности. Оно не возлагает на него незаконно каких-либо обязанностей, не установленных бюджетным законодательством и Законом о бухучете. Каких-либо негативных последствий для госоргана в результате выдачи представления в данной ситуации нет.