13.02.2018

Создание комплексной системы автоматизации в Государственном университете управления на базе продуктов фирмы «1С» и компании «Первый БИТ»

Отзывы

«Благодаря комплексной автоматизации на платформе «1С:Предприятие 8» с помощью продуктов компании «Первый БИТ» нам удалось приблизиться к созданию единой системы управления вузом.  Команда «Первого БИТа» зарекомендовала себя надежным партнером в этой нелегкой задаче. Профессионализм и отзывчивость сотрудников компании дали возможность достичь высоких результатов, повысить эффективность и обеспечить вуз удобным инструментом для работы»

- комментирует результаты проекта Микеев Дмитрий Кадырович, директор Центра информационных технологий Государственного университета управления.


Информация о заказчике

Государственный университет управления (далее - ГУУ, университет) осуществляет образовательную деятельность по программам высшего и дополнительного профессионального образования.

Рисунок 1.jpg

Рис. 1. Структура ГУУ


Цели и задачи проекта


До внедрения программного обеспечения на платформе «1С:Предприятие 8» в ГУУ автоматизация финансово-хозяйственной деятельности, учет студенческого контингента и успеваемости в АСУ ВУЗ, созданной в университете более 20 лет назад, учет учебных планов и нагрузки кафедр, нагрузки преподавателей осуществлялся в различных разрозненных информационных системах.


В 2012 году руководство вуза остановило выбор на решениях компаний «1С» и «Первый БИТ», которые подошли по ряду параметров:
  1. цена типового решения;
  2. цена переноса данных из используемой информационной системы;
  3. возможность и цена адаптации под особенности университета;
  4. цена поддержки;
  5. комплексность и функционал типового решения;
  6. возможность поэтапного внедрения отдельных модулей и их интеграции на единой платформе.

На первом этапе была поставлена задача создания автоматизированной системы управления финансово-хозяйственной деятельностью: учета планирования и исполнения бюджета, автоматизации бюджетного бухгалтерского, налогового и кадрового учета, расчета заработной платы и стипендии, учета договоров об оказании платных образовательных услуг.
В течение 2013–2014 годов было выполнено внедрение модулей: 

  • 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8 ПРОФ;
  • БИТ.Управление финансами государственного учреждения;
  • БИТ.Зарплата и кадры в учебном заведении;
  • БИТ.Расчет стипендий;
  • БИТ.Расчеты со студентами.

В настоящее время в этом блоке работают более 40 пользователей.

Однако, комплексная автоматизация всех процессов в ГУУ была прервана на несколько лет по финансовым и техническим соображениям и возобновлена в 2015 году.
Основными целями второго этапа создания автоматизированной системы управления учебным процессом были:

  1. сопоставление нагрузки и расходов на оплату труда преподавателей;
  2. сокращение административно-управленческого персонала

.
В течение 2015–2017 годов было выполнено внедрение модулей: 

• БИТ.Общежитие, интегрированный с модулем БИТ.Расчеты со студентами:

  1. подготовка и учет договоров на проживание в общежитии;
  2. учет проживающих и свободных мест в двух общежитиях, рассчитанных на 2000 мест;

•  БИТ.ВУЗ. Учебная часть:
  1. актуализированы данные по студенческому контингенту, так как в данных, перенесенных из предыдущей информационной системы АСУ ВУЗ, отсутствовала значительная часть информации по физическим лицам;
  2. унифицированы приказы, справки, отчетные формы и другие документы, что повлекло в некоторых случаях изменение регламента;
  3. выделен приказ об установлении льготной категории студентов. Создание такого приказа позволяет сформировать реквизит со сроком действия, который используется при назначении стипендии, предоставлении общежития и формировании различных отчетов;
  4. внедрение модуля производилось поэтапно: тестовый период на трех пилотных институтах (факультетах) в течение учебного года, промышленная эксплуатация по всем восьми институтам (факультетам), аспирантура;
  5. выполнена доработка приказов о назначении стипендий, которые были детализированы по видам стипендий и условиям их назначения. При создании документов условия назначения заполнялись автоматически, что позволило оперативно готовить документы для выплаты стипендий;
  6. унифицирована нормативно-справочная информация;
  7. выполнены доработки, позволяющие разграничить права доступа для различных групп пользователей при подготовке приказов;

• БИТ.ВУЗ. Учет нагрузки преподавателей:
  1. расчет объёмной нагрузки для кафедр;
  2. распределение нагрузки на преподавателей с детализацией нагрузки на штатную и почасовую, что позволило оперативно готовить документы, регламентирующие работу преподавателей на условиях почасовой оплаты;

• БИТ.ВУЗ. Расписание:
  1. расписание формируется в полном объёме на семестр с учётом индивидуальных пожеланий преподавателей по аудиторному фонду, дате и времени;
  2. предусмотрена возможность полностью автоматического расчёта расписания;
  3. готовое расписание интегрировано с мобильным порталом и сайтом университета;
  4. предусмотрена возможность выгрузки расписания в BI-систему QlikView для всестороннего анализа;

• БИТ.ВУЗ. Приемная комиссия:
  1. среднее время обработки одного заявления 4–6 минут. Летом 2017 года было обработано примерно 9500 физических лиц и 39 000 заявлений;
  2. выполнена доработка, обеспечивающая ввод информации по договорам на обучение и экспорт в модуль "БИТ. Расчеты со студентами".

По мере появления и модернизации внешних систем сотрудниками «Первый БИТ» оперативно выполняется доработка модулей в части расширения состава данных и возможностей информационного обмена с внешними системами:

  1. ФИС ЕГЭ и приема;
  2. ФРДО;
  3. ГУП МСР;
  4. ГИС «Контингент».

В настоящее время ведутся работы по внедрению информационно-образовательной среды совместно с компаниями «Первый БИТ" и "ЦДО".
В перспективе предполагается внедрение системы Business Intelligence: мониторинг данных для ректора.
Ключевым моментом системной интеграции является плавный переход без отрыва от производства. Данный фактор накладывает определённые ограничения:

  1. время реакции на проблему часто должно быть не более нескольких часов (иногда минут);
  2. индивидуальные для конкретной организации;
  3. готовность к интеграции с различными системами других производителей.

Данные факторы являются залогом успешного процесса на пути к системной интеграции.

Свяжитесь с нами

Имя*
Email*
Сообщение
* – поля, обязательные для заполнения
Нажатием кнопки я принимаю условия Оферты по использованию сайта и согласен с Политикой конфиденциальности