Обзор нормативной базы за 26.08-1.09.2019

Направление: Бюджетные учреждения Вузы Медицинские учреждения НИИ

Инструкции

На сайте регулятора выложен ПРОЕКТ приказа Минфина о внесении изменений в Инструкцию № 174н. Основные изменения связаны с уточнением КОСГУ в номере счета. Например, вместо КОСГУ 350/450 будет применяться КОСГУ 351/451 и так далее.

Предполагаемые изменения должны будут применяться уже в этом году. Но, поскольку общественное обсуждение данного проекта закончится только 6 сентября, то, скорей всего, приказ будет подписан в конце сентября, а изменения могут вступить в силу в первых числах октября.

О том, что нельзя забыть главному бухгалтеру, ожидая изменений в инструкции по учету, тут.

На сайте регулятора так же появились проекты изменений в приказы № 15н и № 60н о представлении дополнительных форм годовой и квартальной отчетности. Основные изменения - о представлении отчетности в виде электронного документа и о порядке представления такой отчетности централизованной бухгалтерией.

Во вторник Минфин на своем сайте в разделе «Документы» выложил Приказ от 20 августа № 131н о внесении изменений в Инструкцию № 191н. Большинство изменений вступят в силу после государственной регистрации этого приказа. Скорей всего, это случится в первой половине октября. Однако часть изменений нужно будет учесть уже при составлении квартальной отчетности на 1 октября.

Основные изменения в Инструкцию № 191н раскрывают порядок представления отчетности в виде электронного документа, а также особенности формирования консолидированной отчетности. В частности, в приложении № 1 к Приказу № 131н содержится новая форма Отчета о бюджетных обязательствах, которую нужно будет использовать при составлении отчета на 1 октября текущего года.

ВНИМАНИЕ!

В новой редакции пункта 10 Инструкции № 191н теперь будет указан порядок привлечения к административной ответственности должностных лиц учреждений за несоблюдение сроков сдачи отчетности.

В случае непредставления бюджетной в установленный срок вышестоящая организация будет направлять «провинившемуся» учреждению требование о представлении им в течении двух рабочих дней, следующих за датой направления такого требования, бюджетной отчетности. При этом одновременно соответствующая информация о нарушителе будет направляться в орган, уполномоченный составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.15.6 КоАП.

Напомним, что согласно части 1 статьи 15.15.6 КоАП непредставление или представление с нарушением сроков, установленных законодательством РФ о бухгалтерском учете, бюджетным законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. Таким образом, несоблюдение сроков сдачи бюджетной отчетности может дорого обойтись для руководителя и главного бухгалтера учреждения.

Бухгалтерский учет

Федеральное казначейство в своем письме от 23.08.2019 № 07-04-05/05-18156 направило для использования в работе разъяснения Минфина России от 16.08.2019 № 09-04-06/62906 по вопросу правомерности санкционирования территориальными органами Федерального казначейства расходов получателей бюджетных средств по заключенному в рамках государственного (муниципального) контракта договору цессии.

В письме от 26.07.2019 № 02-08-05/56168 Минфина России разъяснил, что расходы на покупку медицинских изделий и инструментария для оказания медицинских услуг отражают по подстатье 341 КОСГУ. А когда приобретаются комплектующие или составные части медоборудования, в том числе для замены выбывших из строя, то расходы учитываются по подстатье 346 КОСГУ. Однако, если ремонт направлен на изменение или расширение функциональных возможностей, улучшение технических характеристик, что увеличит первоначальную (балансовую) стоимость основного средства, затраты надо отнести на подстатью 347 КОСГУ.

Судебная практика

Согласно материалам дела Мосгорсуда от 26 марта № 33-13062/2019 ответчик работала главбухом в образовательном учреждении с июня 2016 по март 2018 года. В этот период учреждение несвоевременно перечисляло взносы в Пенсионный фонд и Фонд социального страхования. В результате учреждение было привлечено к ответственности, а по итогам служебного расследования и проверки службой финансового контроля было установлено нанесение учреждению ущерба действиями главбуха в размере 107 679 руб. 62 коп. Сумма ущерба была установлена в размере пени по взносам в Пенсионный фонд и Фонд социального страхования.

Учреждение обратилось в суд для взысканий ущерба с главбуха, но проиграло дело в первой инстанции и подало апелляцию.

Рассмотрев материалы дела, апелляционный суд пришел к выводу, что состав правонарушения был установлен именно в действиях самого работодателя. При этом учреждение не доказало, что ущерб возник в результате виновных, противоправных действий главбуха. Акт с результатами проверки не подтверждает, что действия главбуха причинили прямой действительный материальный ущерб, поэтому жалоба образовательного учреждения осталась без удовлетворения.