Обзор нормативной базы за 29.04-12.05.2019

Направление: Бюджетные учреждения Вузы Медицинские учреждения НИИ

За прошедшие две недели вышло около сотни нормативных документов. Причем многие из них были подписаны в праздничный день 1 мая. Но большинство из принятых документов носят «косметический» характер и принципиально ничего не меняют.

Закупочное

Больше всего изменений произошло в закупочном законодательстве. И некоторые такие изменения вступят в силу уже с 1 июля этого года, например - Федеральный закон от 01.05.2019 № 71-ФЗ. Этот закон отменяет планы закупок, сокращает длительность отдельных процедур, вводит запрет на выплату аванса участнику, предложившему цену контракта ниже 25% от заявленной НМЦК и так далее.
С 31 июля 2019 года вступают в силу изменения, вносимые Федеральным законом от 01.05.2019 № 70-ФЗ в Закон № 44-ФЗ и Закон № 223-ФЗ. В частности, данным данные изменения позволяют организациям культуры, науки и образования увеличить максимальную сумму закупки у единственного поставщика с четырехсот до шестисот тысяч рублей. Изменен также годовой объем таких закупок - теперь он не должен превышать 5 млн. рублей или не должен превышать 50 процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 30 миллионов рублей. Кроме того, расширен перечень случаев, когда не требуется обоснование для заключения контракта с единственным поставщиком (это в том числе поставка культурных ценностей для пополнения государственных фондов, закупка произведений литературы и искусства определенных авторов и исполнителей).
Параллельно ФАС России подготовил ПРОЕКТ постановления Правительства РФ «Об утверждении порядка осуществления контроля в сфере закупок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок при проведении плановых и внеплановых проверок». Проектом, в частности, предлагается установить:

  • процедуру организации, предмет, форма, сроки, периодичность проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, проводимых органами контроля (к которым относятся, например, ФАС России, органы исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок);
  • порядок оформления результатов указанных проверок, критерии отнесения субъекта контроля к определенной категории риска;
  • порядок использования единой информационной системы в сфере закупок, а также ведения документооборота в этой информационной системе при осуществлении контроля.

ФНС России письмом от 05.04.2019 № АС-4-5/6371 сделала рассылку письма Минфина России от 28.03.2019 № 24-03-07/21525. Данное письмо Минфина интересно тем, что в нем сообщается о том, что заказчик обязан разместить в ЕИС отчет: о поставленном товаре (выполненной работе, оказанной услуге); о результатах отдельного этапа исполнения контракта в установленных случаях. При этом такой отчет размещается заказчиком в ЕИС в течение 7 рабочих дней со дня:

  • оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;
  • оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком.

Отчет подлежит размещению при осуществлении заказчиком в совокупности приемки и оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги. Кроме того, Минфином даны и другие разъяснения о данном отчете. И это далеко не все изменения в закупках! Есть изменения в отношении детского отдыха, продуктов питания, лекарственных средств и т.п.

Заработная плата

Федеральным законом от 01.05.2019 № 99-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Данными изменениями определен порядок установления соответствия классных чинов должностям государственной гражданской службы.

Местное самоуправление

Федеральным законом от 01.05.2019 № 87-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», которыми вводится новый вид муниципального образования - муниципальный округ. Согласно закону, муниципальный округ – это несколько объединенных общей территорией населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ. В связи с этим законом уточняются критерии, которым должны соответствовать городские округа. В частности, устанавливается, что не менее двух третей населения городского округа должны проживать в городах и (или) иных городских населенных пунктах, а плотность населения на территории городского округа должна в пять и более раз превышать среднюю плотность населения в РФ.

Бухгалтерский учет

В обзоре за первую неделю апреля упоминалось письмо Минфина от 14 марта 2019 года № 02-06-10/16864, в котором финансовое ведомство высказало свою позицию о порядке вручения и списания подарков и бланков строгой отчетности. В том же обзоре отмечалось, что позицию Минфина по данному вопросу нельзя назвать однозначной, а бухгалтерское сообщество долго обсуждало возникшие с начала года коллизии. Вероятно, поэтому Минфин вынужден был издать еще одно письмо о приобретении подарков (сувенирной продукции) и бланков строй отчетности - от 26 апреля 2019 г. № 02-07-07/31230. В этом письме в целом повторяется смысл предыдущего письма от 14 марта. При этом уточняется, что списание на счет 040120272 подарков и сувениров возможно только в том случае, если порядок проведения торжественных и протокольных мероприятий, утвержденный субъектом учета, не предусматривает их хранение (на складах учреждения). Кроме того, Минфин предполагает, что подарки и сувениры могут быть «реклассифицированы», то есть перестать быть таковыми.