Обзор нормативной базы за 25.02-3.03.2019

Направление: Бюджетные учреждения Вузы Медицинские учреждения НИИ

Скоро!

Минфин планирует скорректировать названия кодов для пеней, процентов, штрафов, начисленных по допвзносам, которые нужно платить с выплат «вредникам». Пока выбор КБК зависит от того, к какому периоду относится платеж: до 2017 года или после. Но согласно проекту КБК нужно будет выбирать исходя из того, зависит ли тариф от результатов спецоценки. Срок вступления в силу нового порядка в проекте не указан.
А вот в соответствии с Федеральным законом от 21.02.2019 № 12-ФЗ с 1 июня 2020 года в расчетных документах придется указывать код дохода. Код потребуется вносить не только при выплате зарплаты, но и при перечислении другого дохода (например, выплат по ГПД), а также выплат, за счет которых нельзя взыскивать долги. Какой код и как именно нужно будет указывать должен установить Банк России.
Правительство РФ постановлением от 21.02.2019 № 174 вводит новый обязательный реквизит кассового чека и бланка строгой отчетности - код товара. Для товаров, подлежащих обязательной маркировке, в качестве такого кода будут указывать код идентификации. Постановление вступит в силу после его официального опубликования.

Бухгалтерский учет

Минфин в письме от 17.01.2019 № 02-05-11/2076 разъяснил: если в учреждении есть централизованное питьевое водоснабжение и вода соответствует санитарным нормам, то бутилированную воду нужно приобретать по подстатье 342 "Увеличение стоимости продуктов питания" КОСГУ. А если нет централизованного питьевого водоснабжения или выдано заключение о непригодности воды, то нужно использовать КОСГУ 349 "Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения".

Судебная практика

Хозяйственная жизнь учреждений разнообразна! Прим это важно грамотно пользоваться возможностями бухучета, а не полагаться только на свои чувства.
Подтверждение этому – постановление АС Дальневосточного округа от 06.02.2019 по делу № А59-152/2018. Согласно материалам дела, региональный минфин проверил учреждение в том числе в части расходования средств по госконтракту на обустройство спортивной площадки. Исследовав визуально площадку, контролеры не обнаружили несколько скамеек и урн, установка которых была оплачена подрядчику. Деньги за них минфин предписал учреждению вернуть в бюджет. Однако, все обернулось иначе и суды поддержали учреждение.
Суд указал, что визуальный осмотр территории не является надлежащим доказательством. По акту сверки взаимных расчетов все работы выполнены в полном объеме, задолженности нет. Проверяющие не проводили инвентаризацию для того, чтобы выявить материальные ценности. Они также не выясняли, как учреждение отражает спорные объекты в учете. Таким образом, неисполнение обязательств по госконтракту не доказано.