Кому до 1 апреля надо установить показатель по среднемесячной оплате

Дата публикации:февраль
Автор:Шихов Антон
Опубликовано в: www.klerk.ru
Направление: Бюджетные учреждения Вузы Медицинские учреждения НИИ

Для принятия управленческих решений руководителю государственного или муниципального учреждения требуется информация о различных финансовых показателях. Одним из наиболее распространенных показателей является размер средней заработной платы.  Но до 1 апреля учреждениям необходимо установить еще один показатель – среднемесячный уровень оплаты работников.

Изменения в СОТ – изменения в программе

Бухгалтеру-бюджетнику невозможно вести учет без компьютера и соответствующего программного обеспечения. В настоящее время бухгалтерские программы могут удовлетворить требования любого пользователя, в том числе предоставлять пользователям различную аналитическую информацию. Такая информация может использоваться планово-финансовыми службами учреждения при разработке планов, формирования смет и планов ФХД, для проведения мероприятий внутреннего контроля. Программное обеспечение позволяет получать пользователям и различные данные, например:

  • Отчет о средней заработной плате в учреждении;
  • Отчет по штатным сотрудникам;
  • Расчетный среднемесячный уровень оплаты.

Последний показатель теперь нужно определять из-за изменений в системы оплаты труда (СОТ) федеральных бюджетников, внесенным постановлением Правительства РФ от 19.01.2019 № 17. Напомним, что СОТ работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов установлены постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 № 583.
Рассмотрим далее особенности формирования указанных отчетов.

Отчет о средней зарплате

Для принятия управленческих решений руководитель часто требует произвольные отчеты и справки, например, сколько было заработной платы по конкретным должностям или подразделениям, какая средняя заработная плата за определенный период и т.д. Такие отчеты и справки не всегда можно сформировать автоматически из программы типовыми средствами. Кроме того, запрашиваемые отчеты, как правило, имеют много дополнительных условий, поэтому бухгалтеру некоторые показатели приходится складывать из нескольких отчетов или прибегать к возможностям Excel.
Ниже приведен пример отчета по средней заработной плате по работникам, которые работают на должностях профессорско-преподавательского состава (ППС), за III квартал 2018 года.

Отчет о средней заработной плате ППС

Средний заработок сотрудников за период с 01.07.2018 г. по 30.09.2018 г.
Отбор: Должность в списке Ассистент; Доцент; Доцент к.н.; Преподаватель; Преподаватель д.н.; Преподаватель к.н.; Профессор; Профессор, д.н.

№ п/п

Сотрудник

Должность

Подразделение

Дата приема на работу или дата начала отчета

Дата увольнения или дата окончания отчета

Количество месяцев начислений

Ставка

Сумма, руб.

Средняя зп в месяц на целую ставку

1

Арлашкина Ульяна Александровна

Ассистент

Кафедра экономики

01.07.2018

30.09.2018

3

1

27 450

9 150,00

2

Боженова Надежда Владимировна

Преподаватель д.н.

Кафедра экономики

01.07.2018

30.09.2018

3

1

80 537,29

26 845,76

3

Васильева Инна Антоновна

Преподаватель

Кафедра иностранных языков

01.07.2018

30.09.2018

3

1

27 450

9 150,00

4

Волдков Денис Зиновьевич

Доцент

Кафедра социологии

01.07.2018

30.09.2018

3

0,25

9 525

12 700,00

5

Горбунова Светлана Александровна

Профессор

Военная кафедра

01.07.2018

30.09.2018

3

1

31 950

10 650,00

6

Долмачева Серафима Олеговна

Профессор, д.н.

Кафедра управления и права

01.07.2018

30.09.2018

3

1

55 770

18 590,00

7

Иванова Виктория Викторовна

Преподаватель

Кафедра управления и права

01.07.2018

30.09.2018

3

1

18 450

6 150,00

8

Кардамонова Мария Владимировна

Доцент

Кафедра экономики

01.07.2018

30.09.2018

3

1

27 750

9 250,00

9

Малышкина Валентина Алексеевна

Профессор

Кафедра менеджмента и маркетинга

01.07.2018

30.09.2018

3

0,5

600

400,00

10

Мелехова Елена Рамазановна

Преподаватель д.н.

Военная кафедра

01.07.2018

30.09.2018

3

1

41 250

13 750,00

11

Моисеева Елена Валерьевна

Преподаватель д.н.

Кафедра менеджмента и маркетинга

01.07.2018

30.09.2018

3

0,5

31 950

21 300,00

12

Моисеева Елена Валерьевна

Профессор

Кафедра социологии

01.07.2018

30.09.2018

3

0,5

37 050

24 700,00

13

Петров Иван Иванович

Преподаватель

Кафедра экономики

01.07.2018

30.09.2018

3

1

14

Симаков Андрей Егорович

Профессор

Кафедра менеджмента и маркетинга

01.07.2018

30.09.2018

3

1

23 850

7 950,00

15

Сорокина Зоя Николаевна

Профессор, д.н.

Кафедра иностранных языков

01.07.2018

30.09.2018

3

1

40 650

13 550,00

16

Спасов Илья Петрович

Преподаватель к.н.

Кафедра менеджмента и маркетинга

01.07.2018

30.09.2018

3

1

27 450

9 150,00

17

Уварова Ольга Евгеньевна

Доцент к.н.

Военная кафедра

01.07.2018

30.09.2018

3

1

28 950

9 650,00

18

Шарков Виталий Борисович

Профессор

Кафедра социологии

01.07.2018

30.09.2018

3

1

52 650

17 550,00

 

 

 

Итого

 

15,75

563 282,29

12 249,21

Данный отчет не входит в типовую версию программного продукта, но он может быть специально разработан по запросу и алгоритмам заказчика. В этом отчете анализируются количество отработанных месяцев (от даты приема сотрудника или начала периода формирования отчета), количество ставок сотрудника и выводится средняя заработная плата на целую ставку.

Отчет по штатным сотрудникам
Данный отчет позволяет вытащить информацию по любым кадровым и (или) личным данным сотрудников, работающих в учреждении.
Состав полей и группировок данного отчета пользователь может выбрать самостоятельно (рисунок 1).


1_3833.png
Рисунок 1. Пример отчета по штатным сотрудникам в организации

Для формирования данного отчета необходимо в зарплатном типовом программном продукте выбрать отчет «Штатные сотрудники» на закладке «Кадры» – кадровые отчеты.

Расчетный среднемесячный уровень оплаты

Согласно пункту 2 Постановления № 17 федеральным государственным органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя, до 1 апреля 2019 г. нужно внести соответствующие изменения в положения (примерные положения) об оплате труда работников подведомственных федеральных учреждений. Кроме того, в соответствии с пунктом 3 данного постановления органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления рекомендовано руководствоваться его положениями при регулировании вопросов уровня оплаты труда работников государственных учреждений субъектов РФ и муниципальных учреждений.
Однако, Минфин России, комментируя Постановление № 17, указал, что внесенные им изменения в системы оплаты труда бюджетников не распространяются на учреждения образования, культуры, здравоохранения и социальной сферы.
При расчете такого показателя учредитель учитывает и тех работников, которые обеспечивают деятельность федеральных государственных органов (административно-хозяйственное, информационно-техническое и кадровое обеспечение, делопроизводство, бухгалтерский учет и отчетность). А если учредителем является Правительство РФ, то аналогичное условие в положениях об оплате труда предусмотрено и в отношении федеральных государственных служащих и работников федерального государственного органа, формирующего госзадания в соответствии с основными видами деятельности учреждений.
Другими словами, учредители берут с подведомственных учреждений обязательство об удержании среднемесячного уровня заработной платы своих работников в определенных границах. А верхняя граница – это расчетный среднемесячный уровень заработной платы госслужащих и работников учредителя. Чтобы выполнить условие о таком непревышении, закрепленное в положении об оплате труда, требуется произвести расчеты двух показателей (РСМУ ОТ):

  • расчетного среднемесячного уровня оплаты труда госслужащих и работников учредителя;
  • и расчетного среднемесячного уровня заработной платы работников подведомственного федерального учреждения.

Затем оба показателя сопоставляются.
Указанные показатели вычисляются следующим образом:

Расчетный среднемесячный уровень оплаты труда

(РСМУ ОТ)

=

Объем бюджетных ассигнований на оплату труда

Установленная численность служащих и работников

(или численность работников согласно штатному расписанию)


Обратите внимание! РСМУ ОТ – это не аналог показателю средней заработной платы. Данный расчетный показатель лишь позволяет определить некую усредненную сумму затрат на оплату труда на одну штатную единицу. Причем, в эту сумму входят НДФЛ и различные удержания.
Несмотря на несложность расчетной формулы, произвести вручную все вычисления будет непросто. И расчет данного показателя пока не предусмотрен в типовых зарплатных программных продуктах.

Экономьте время!

Доработка программного продукта позволит вам не только сэкономить время, но и получить подробную аналитическую информацию о заработной плате в учреждении.
Такие отчеты и справки не всегда можно сформировать автоматически из программы типовыми средствами. Кроме того, запрашиваемые отчеты, как правило, имеют много дополнительных условий, поэтому бухгалтеру некоторые показатели приходится складывать из нескольких отчетов или прибегать к возможностям Excel.
Специалисты Первого Бита готовы доработать ваш программный продукт, и тогда все требования Правительства вы исполните точно в срок!