Обзор нормативной базы за 14.01-20.01.2019

Направление: Бюджетные учреждения Вузы Медицинские учреждения НИИ

Новый стандарт

Минфин России приказом от 07.12.2018 № 256н утвердил федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Запасы».
Стандартом нужно будет руководствоваться с 1 января 2020 года.

Исполнение бюджетов

Приказом Федерального казначейства от 13.12.2018 № 39н внесены изменения в отдельные нормативные правовые акты Федерального казначейства в целях совершенствования порядка кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы РФ.
Данным приказом уточнен Порядок кассового обслуживания исполнения федерального, региональных и местных бюджетов. Так, в частности, определены реквизиты Распоряжения о перечислении средств на карты «Мир» физических лиц и Извещения об исполнении такого распоряжения.
Кроме того, указаны требования, на соответствие которым орган Казначейства проверяет платежный (расчетный) документ при осуществлении кассовых выплат по расходным обязательствам региона (муниципалитета) за счет целевого трансферта из федерального бюджета.
Также определены правила уточнения:

  • невыясненных поступлений, отраженных на лицевом счете администратора доходов бюджета, не являющегося финансовым органом;
  • сумм возврата дебиторской задолженности текущего финансового года, подлежащих отражению на лицевом счете бюджета, открытом финансовому органу, отнесенных к невыясненным поступлениям и отраженных на лицевом счете администратора доходов бюджета, не являющегося финансовым органом.

Налоги и взносы

Минтруд приказом от 03.12.2018 № 764н внес изменения в Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 10.12.2012 N 580н. Так, в частности:

  • расширен перечень предупредительных мер, финансируемых за счет сумм страховых взносов (включено санаторно-курортное лечение работников не ранее чем за пять лет до достижения ими возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством);
  • увеличена с 10000 тысяч рублей до 25000 тысяч рублей сумма начисленных за предшествующий год страховых взносов страхователей, по которым решение о финансовом обеспечении предупредительных мер принимается территориальным органом ФСС РФ (в том числе после согласования с ФСС РФ).
Приказ вступает в силу с 28.01.2019.

Судебная практика

Арбитражный суд Северо-Западного округа в постановлении от 21.12.2018 по делу № А05-4629/2018 указал, что без ветеринарных сопроводительных документов (ВСД) оплаченные продукты не отвечают обязательным требованиям. Значит, перечисление средств за такие товары говорит о нарушении бюджетного законодательства.

А в постановлении от 24.12.2018 по делу N А45-4990/2018 Арбитражный суд Северо-Западного округа определил, что местная администрация должна контролировать, как получатель субсидии ее расходует. При этом суд указал, что по соглашению о предоставлении субсидии получатель должен был представлять ежемесячные отчеты о целевом использовании средств, а орган власти - проверять это использование и, если отчетов нет, перераспределять лимиты бюджетных ассигнований. Получатель субсидий представил платежки (их копии), договоры, отчеты и данные бухучета, что, по мнению администрации, является достаточным. Однако, как указали суды, эти документы не подтверждают того, что контроль действительно проводился. Отчеты об использовании субсидий и осуществление органом власти проверок - разные и самостоятельные обязательства по соглашению. Тот факт, что ущерба бюджету нет, и то, что проверяющие не выявили нецелевого расходования средств, не означает, что представление незаконно.