Обзор нормативной базы за 17.12-23.12.2018

Направление: Бюджетные учреждения Вузы Медицинские учреждения НИИ

Казначейское

На сайте Федерального казначейства в разделе «Учет и отчетность» можно ознакомиться с письмами:

  • от 14.12.2018 № 07-04-05/02-27213 "О сроках представления отчетности по состоянию на 1 января 2019 года" (ТОФК);
  • от 14.12.2018 № 07-04-05/02-27177 "О сроках представления отчетности по состоянию на 1 января 2019 года" (ФО_ГВБФ);
  • от 14.12.2018 № 07-04-05/02-27174 "О сроках представления отчетности по состоянию на 1 января 2019 года" (ГРБС).

Основной смысл писем – всякая казначейская отчетность по состоянию на 1 января 2019 года, включая Справку по консолидируемым расчетам (ф. 0503125), сдается с 17 января и не позднее 22 января 2019 года.
А согласно письму Федерального казначейства от 17.12.2018 № 07-04-05/02-27327 упразднена необходимость согласования территориальными органами Федерального казначейства показателей Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127). При этом реализована возможность автоматизированной сверки внешних показателей в ПУиО ГИИС ЭБ.
Приказом Минфина России от 03.10.2018 № 203н утвержден Стандарт осуществления Федеральным казначейством внутреннего государственного финансового контроля «Проверка предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям и (или) их использования». Этим стандартом определены:

  • виды субсидий;
  • предмет и объекты контроля;
  • порядок составления перечня вопросов, которые изучаются в ходе проверки;
  • процедуру проверки;
  • правила оформления результатов мероприятий;
  • виды ответственности, применяемые при выявлении нарушений.


Документ зарегистрирован в Минюсте РФ 17 декабря 2018 г. Регистрационный № 53020.

Закупки

В настоящее время в Госдуме рассматривается Проект Приказа Минфина России «Об утверждении типовых условий государственного контракта, содержащего условие по оплате обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя) в пределах суммы, необходимой для оплаты фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг». Согласно Проекту в случае, если контракт содержит условие по оплате обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя) в пределах суммы, необходимой для оплаты фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, проектом предусматривается в обязательном порядке:

  • указывать в контракте, платежных и расчетных документах идентификатор государственного контракта, порядок формирования которого установлен Федеральным казначейством;
  • включать в контракты запреты на перечисление целевых средств, предусмотренные порядком осуществления казначейского (банковского) сопровождения средств, определенного в соответствии с законодательством РФ;
  • предусматривать обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) представлять в территориальные органы Федерального казначейства документы, предусмотренные порядком санкционирования целевых средств, утвержденного в соответствии с бюджетным законодательством РФ;
  • определять порядок обеспечения соответствия направлений расходования целевых средств, указанных в Сведениях о направлении расходования целевых средств на очередной год и плановый период, предоставляемых в соответствии с порядком санкционирования целевых средств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в территориальный орган Федерального казначейства, в котором у поставщика (подрядчика, исполнителя) открыт лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
  • включать иные условия, определенные нормативными правовыми актами, принимаемыми в соответствии с бюджетным законодательством.

Также в госконтракты предлагается в обязательном порядке включать следующие обязанности поставщика (подрядчика, исполнителя):

  • устанавливать запреты и ограничение на перечисление средств по государственному контракту;
  • открывать лицевые счета для учета операций неучастника бюджетного процесса в территориальном органе Федерального казначейства в целях осуществления расчетов по государственному контракту;
  • предусматривать представление в территориальные органы Федерального казначейства документов, предусмотренных порядком санкционирования целевых средств;
  • указывать в договорах, платежных и расчетных документах, документах-основаниях идентификатор государственного контракта, порядок формирования которого установлен Федеральным казначейством;
  • включать в договоры обязанности субподрядчика, соисполнителя, привлекаемых для исполнения государственного контракта, определенные в соответствии с действующим законодательством.

Налоги

Согласно приказу ФНС России от 26.11.2018 N ММВ-7-21/664@ «О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 05.12.2016 N ММВ-7-21/668@» с налогового периода 2019 года будет действовать обновленная форма декларации по транспортному налогу.
Данный приказ будет действовать с 20 февраля 2019 года.

Бухгалтерский учет

Минфин России в письме от 21.11.2018 № 02-05-10/83886 сообщает, что, по его мнению, расходы на обеспечение мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, за счет страховых взносов следует отражать в учете по следующим КВР:

  • 119 "Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений";
  • 129 "Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам государственных (муниципальных) органов";
  • 149 "Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам государственных внебюджетных фондов".

Отражение осуществляется в увязке с соответствующими статьями (подстатьями) КОСГУ:

  • 220 "Оплата работ, услуг";
  • 310 "Увеличение стоимости основных средств";
  • 340 "Увеличение стоимости материальных запасов".


Верховный суд РФ в Постановлении от 01.11.2018 N 44-АД18-20 рассмотрел еще один спор между казначеями и учреждением. Согласно материалам дела УФК наложило на главбуха учреждения штраф за то, что он без возражений и замечаний согласовал проект госконтракта, когда не было соответствующих лимитов бюджетных обязательств. В итоге контракт был заключен, а по КБК было принято бюджетное обязательство, превышающее утвержденные лимиты.
Верховный суд поддержал проверяющих и отметил, что главный бухгалтер по своим должностным обязанностям обязан контролировать, есть ли объем ЛБО на дату заключения госконтракта, но он этого не сделал.
В суде главный бухгалтер ссылался, помимо прочего, на то, что у учреждения был остаток свободных лимитов. Однако на выводы судов этот довод не повлиял. Более того, ВС РФ отметил, что госконтракт был заключен до получения положительного решения распорядителя бюджетных средств о выделении дополнительных лимитов, т.е. ЛБО по конкретному коду бюджетной классификации не было.

Образование

20 декабря на сайте Минпросвещения опубликованы приказы:

  • от 20 ноября 2018 года № 235 «Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (миниципальных) услуг в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых, дополнительного профессионального образования для лиц, имеющих или получающих среднее профессиональное образование, профессионального обучения, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением»;
  • от 20 ноября 2018 года № 237 «Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере опеки и попечительства несовершеннолетних граждан, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением» Министерства просвещения Российской Федерации».