Обзор нормативной базы за 22.10-28.10.2018

Направление: Бюджетные учреждения Вузы Медицинские учреждения НИИ

Закупки

Интересное движение наблюдается и в закупках большое объема. Так Минфин в письме от 23.10.2018 года № 21-02-04/75903 разъяснил федеральным органам исполнительной власти (список прилагается) порядок размещения планов закупок и планов-графиков закупок при взаимодействии ЕИС и «Электронного бюджета». При этом размещение планов закупок на 2019 финансовый год и плановый период 2020 - 2021 гг. заказчиками путем заполнения экранных форм в личном кабинете ЕИС или посредством информационного взаимодействия ЕИС с иными информационными системами в сфере закупок (за исключением системы "Электронный бюджет") будет прекращено.
Правительство РФ постановлением от 22.10.2018 № 1257 внесло изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1084. Теперь с 1 ноября текущего года в реестр контрактов, заключенных заказчиками, а также в реестр контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, не включаются сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг органами государственной охраны в целях реализации мер по осуществлению государственной охраны.
Минстрой России приказом от 05.06.2018 № 336/пр утвердил Методику составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ.
Приказ вступает в силу с 1 января 2019 года.

Проекты

На сайте регулятора появились данные о рассмотрении Правительством проекта поправок в порядок формирования госзадания, утвержденного постановлением от 26.06.2015 года № 640. В случае принятия этих поправок новый порядок формирования госзадания надо будет применять, начиная с 2019 года.
Поправками предполагается усиление контроля за выполнением госзадания. В форму госзадания будут внесены новые разделы и показатели. Поскольку данный порядок связан еще с рядом постановлений Правительства и другими нормативными актами, то пока трудно сказать, как эти обновления отразятся на финансовом положении учреждений. Но очевидно одно – в следующем году учреждения ждет много нового.

Бухучет и все такое

Казначейство России в письме от 08.10.2018 № 07-04-05/21-21405 обобщило информацию о недостатках и нарушениях, допущенных отдельными главными распорядителями средств федерального бюджета (ГРБС), распорядителями, получателями средств федерального бюджета, в том числе ГРБС как получателями средств федерального бюджета, и органами управления государственными внебюджетными фондами. В письме, в частности, рассмотрены нарушения:

  • внесение изменений в показатели бюджетной росписи позже установленного срока;
  • заключение соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ с нарушением установленных требований;
  • использование субсидии на компенсацию отдельным категориям граждан оплаты взноса на капремонт общего имущества в многоквартирном доме, на закупку товаров, работ и услуг (включая аренду имущества) для обеспечения государственных нужд;
  • при ведении бухгалтерского учета и отчетности и т.д.

А ФНС России это письмо Казначейства России направило своим территориальным органам письмом от 15.10.2018 № АС-4-16/20081@.

В письме от 28.09.2018 № 03-01/21740-ИС Минтранс России дал разъяснения о путевых листах. В частности, сообщается, что путевой лист должен оформляться, в том числе, организацией, эксплуатирующей транспортные средства, каждый раз до выезда транспортного средства в рейс с места его постоянной стоянки с проставлением в путевом листе отметок о проведенном предрейсовом медицинском осмотре водителя и предрейсовом контроле технического состояния транспортного средства.

Судебная практика

Арбитражный суд Волго-Вятского округа в постановлении от 03.10.2018 по делу № А17-11399/2017 между вездесущим казначейством и органом исполнительной власти (ОИВ).
Согласно материалам дела ОИВ получил бюджетные средства в рамках госпрограммы, за счет которых были оплачены работы по муниципальному контракту. После проверки УФК посчитало, что ОИВ допустил нарушения: в плане-графике и годовом отчете о его исполнении дата начала работ - июнь 2016 года, а по муниципальному контракту работы начались 15 сентября 2016 года. По мнению УФК, ОИВ недобросовестно контролировал использование бюджетных средств.
В ходе разбирательства суд нарушений законодательства не увидели. В годовом отчете об исполнении плана-графика приведена прогнозная дата начала работ, а в ежеквартальных - фактическая, при этом указаны причины, почему даты различаются. Все документы заполнены правильно. В приложении к соглашению о предоставлении средств условие о дате начала работ вообще установлено как 2016 год.

А Арбитражный суд Северо-Западного округа в постановлении от 17.10.2018 по делу N А66-15236/2017 рассматривал обстоятельства расходования учреждением субсидии в рамках госпрограммы. По соглашению о предоставлении средств их нужно было использовать на адаптацию помещения для инвалидов в соответствии со сметой. При этом в соглашении уточнялось, что речь идет о расширении дверных проемов.
По утвержденной строительной смете помимо этих работ был выполнен еще и косметический ремонт: покраска пола, ремонт окон и т.д. Однако расходы на эти работы УФК признало нецелевыми. Суд принял сторону проверяющих, хотя суды первой инстанции не увидели в таких расходах ничего предосудительного. 
Суд установил, что в соглашении о предоставлении субсидии нет ссылки на конкретную смету как на приложение к документу. При этом наличие сметы на дату заключения соглашения не означает, что полученными средствами субсидии можно оплатить все расходы по ней. Косметический ремонт выполнялся помимо работ, предусмотренных соглашением. Следовательно, за счет субсидии финансироваться не мог.