Обзор нормативной базы за 15.10-21.10.2018

Автор:Шихов Антон
Направление: Бюджетные учреждения Вузы Медицинские учреждения НИИ

Новый план!

В Минюсте 12 октября прошел госрегистрацию приказ Минфина от 31.08.2018 № 186н «О Требованиях к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения».
Приказ вступит в силу 26 октября этого года, но будет применяться только через год – с 2020 года.
Согласно Приказу № 186н план ФХД представляет из себя две большие таблицы:
Первая – поступления и выплаты;
Вторая – Сведения по выплатам на закупки товаров, работ и услуг.
Причем вторая таблица расшифровывает отдельные показатели первой.
Все вместе внешне напоминает форму 0503721 «Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения».
Согласно пункту 2 Требований учреждение составляет и утверждает План в соответствии с Требованиями и порядком, установленным органом - учредителем. Для согласования с учредителем в конце табличной формы предусмотрена соответствующая отметка.

Согласно пункту 4 Требований учредитель должен установить для подведомственных учреждений:

  1. сроки и порядок составления проекта Плана;
  2. сроки и порядок утверждения Плана;
  3. порядок внесения изменений в План;
  4. полномочия учредителя или учреждения по утверждению Плана и внесению в него изменений.


План ФХД по-прежнему должен составляться по кассовому методу.

Исполнение бюджета

На сайте Минфина от 11 октября опубликована новая версия соотношений КВР и КОСГУ, которые должны применяться с 1 января 2019 года. Основные изменения:
- для КВР 113 добавлен код КОСГУ 222 "Транспортные услуги";
- для КВР 134 добавлен тот же код КОСГУ 222, но он используется только при возмещении расходов на служебные поездки на всех видах общественного транспорта должностным лицам, не обеспеченным проездными. Эту же увязку нужно применять при компенсации должностному лицу проезда в служебных целях на его личном автомобиле.
Добавили новое соотношение КВР 815 - код КОСГУ 280 "Безвозмездные перечисления капитального характера организациям".
Увязку с КВР 880 "Специальные расходы" полностью изменили. С ним нужно использовать такие коды КОСГУ:
- 212 "Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме";
- 220 "Оплата работ, услуг";
- 290 "Прочие расходы";
- 310 "Увеличение стоимости основных средств";
- 340 "Увеличение стоимости материальных запасов".

Согласно письму от 15.10.2018 N 07-04-05/01-21888 Казначейства России теперь для работников госсектора в платежных и расчетных документах обязателен код выплат (стипендии, пенсии, оплата труда бюджетников и т. п.) вне зависимости от наличия или отсутствия платежных карт к банковским счетам физических лиц - получателей соответствующих выплат.
Разъяснено также, что при отсутствии платежной карты "Мир" к банковскому счету, предусматривающему осуществление операций с использованием платежной карты, банк получателя средств отражает сумму выплаты на счете по учету сумм невыясненного назначения и направляет физлицу уведомление с предложением в срок не позднее десяти рабочих дней:
- явиться за получением суммы выплаты;
- либо представить распоряжение о ее зачислении на банковский счет, предусматривающий осуществление операций с использованием национального платежного инструмента, или на банковский счет, не предусматривающий осуществление операций с использованием платежной карты.
Если получатель средств - физическое лицо не явится в указанный срок, банк получателя средств на одиннадцатый рабочий день осуществляет возврат этих денежных средств плательщику - клиенту территориального органа Федерального казначейства.

Налоги и все такое

Минфин России в письме от 14.09.2018 N 03-05-06-03/65940 разъяснил, что муниципальные казенные учреждения не относятся к органам местного самоуправления, которые освобождаются от уплаты госпошлины при обращении в суд. Однако если учреждение обращается в суд в защиту государственных и общественных интересов, то оно не должно платить пошлину.

Федеральная налоговая служба приказом от 03.10.2018 г. № ММВ-7-11/569@ утвердило новую форму налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ), а также порядок ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц в электронной форме. Основные изменения касаются операций с ценными бумагами. Приказ вступает в силу не ранее 1 января 2019 г. Новая форма применяется с подачи декларации за 2018 г. Документ зарегистрирован в Минюсте РФ 16 октября 2018 г. Регистрационный № 52438.
На сайте Минфина в разделе «Документы» 18 октября опубликован приказ Минфина России от 25.09.2018 № 201н «Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении из бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации». На основании этой типовой формы соглашения бюджетные и автономные учреждения смогут в 2019 году получать от ФСС субсидии на иные цели. Такое соглашение в форме электронного документа и подписывается сторонами усиленными электронными подписями. Приказ зарегистрирован в Минюсте 16 октября № 52441.

Закупки

В октябре закупочные службы учреждений подводят итоги «сезона», собирают заявки на закупки на следующий год. Окончательные планы закупок и планы-графики с указанием НМЦК должны быть готовы к концу декабря. Однако из-за повышения ставки НДС, ожидаемого роста цен на ГСМ и прочей инфляции вряд ли кому удастся точно угадать цену товаров (работ, услуг) в 2019 году. Поэтому, заказчики, скорей всего, начнут год с «коротких дистанций», то есть закупать будут мелкие партии товаров, небольшие объемы услуг и работ с применением простых способов закупок.
На сайте Федерального казначейства в разделе «Документы» с 18 октября можно ознакомиться с ПРОЕКТОМ договора банковского счета (до востребования), открываемого для казначейского сопровождения при заключении государственного контракта.
Так же в разделе «Документы» на сайте Федерального казначейства 11 октября опубликовано Совместное письмо от 09.10.2018 Министерства финансов Российской Федерации (№ 09-02-07/72487) и Федерального казначейства (№ 07-04-05/22-21541) по вопросу возмещения произведенных расходов по государственным контрактам, средства по которым подлежат казначейскому сопровождению в случае, если такие расходы осуществлялись при отсутствии средств на лицевом счете.
В тот же день 11 октября в данном разделе на сайте Росказны опубликован Регламент взаимодействия структурных подразделений территориальных органов Федерального казначейства и Федерального казначейства при осуществлении территориальными органами Федерального казначейства в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, проверки фактов поставки товара, выполнения работ, оказания услуг при казначейском сопровождении целевых средств.

Судебная практика

Арбитражный суд Московского округа своим постановлением от 02.10.2018 по делу N А40-188287/17 принял сторону учреждения в случае, когда УФК обвинило его в нецелевом использовании.
По мнению контролеров, полученная на выполнение госзадания субсидия использована не по назначению, поскольку мероприятия, которые провело учреждение, не соответствуют цели заявленной в госзадании работы. Но суд с таким подходом не согласился.
Госзадание подразумевало среди прочего выполнение модернизации научно-образовательной инфраструктуры и объектов социальной инфраструктуры, ориентированных на поддержку высокого качества образовательного процесса. Учредитель согласовывал изменение объема субсидий на выполнение госзадания, а также знал о мероприятиях, которые учреждение проводило по этой работе. Отчеты о выполнении работы и расходовании средств не вызвали вопросов и нареканий у учредителя.
Поскольку контролеры не смогли сформулировать, какие именно мероприятия соответствовали бы заявленной работе, то их претензии суд признал необоснованными.

Из этого случая следует вывод: чем мудренее задание, чем больше в нем специальных терминов, тем сложнее не посвященным в тему проверяющим в чем-то уличить исполнителя.