Обзор нормативной базы за 24.09-30.09.2018

Направление: Бюджетные учреждения Вузы Медицинские учреждения НИИ

Учетная политика в новом году

Бухгалтерам пришло время задуматься о встрече нового отчетного периода - пора формировать учетную политику на 2019 год. И здесь бухгалтера ждет немало «сюрпризов»!
Так с 1 января 2019 года согласно пункту 9 федерального стандарта учета «Учетная политика» основные положения учетной политики и (или) копии документов учетной политики подлежат публичному раскрытию на официальном сайте субъекта учета (централизованной бухгалтерии) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». При этом в стандарте не указано, что относится к основным положениям, однако в том же пункте 9 перечислены традиционные элементы учетной политики: рабочий план счетов, порядок проведения инвентаризации, методы оценки, организация внутреннего контроля и т.п. Очевидно, что, главный бухгалтер, выставив всю свою «кухню» на всеобщее обозрение, станет уязвим не только для контролирующих органов и налоговой инспекции, но и для разных недоброжелателей.
А, если главный бухгалтер решит скорректировать какое-то положение учетной политики, то сделать ему это будет достаточно трудно. Согласно пункту 13 данного стандарта изменение учетной политики в течение отчетного года, несвязанное с изменение нормативной базы, производится субъектом учета только по согласованию с учредителем и с финансовым органом соответствующего публично-правового образования.
Немного подробнее о формировании учетной политики на 2019 год тут.

Проекты

На рассмотрении в Госдуме находится проект Федерального закона № 554026-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления запрета на создание и осуществление деятельности унитарных предприятий)».
Предполагается, что свою деятельность унитарные предприятия смогут осуществлять только в случаях, когда:

  • создание унитарного предприятия прямо предусмотрено федеральным законом, актом Президента РФ или Правительства РФ;
  • учредителями являются федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, государственного управления в области обеспечения государственной и общественной безопасности, перечень которых устанавливается Правительством РФ, для обеспечения обороны и безопасности РФ;
  • деятельность осуществляется в сфере естественных монополий.

Государственные и муниципальные унитарные предприятия, созданные до вступления законопроекта в силу и осуществляющие деятельность на товарных рынках, находящихся в условиях конкуренции, подлежат ликвидации или реорганизации по решению учредителя в срок до 1 января 2021 года, а в случае непринятия или неисполнения такого решения - по иску антимонопольного органа в судебном порядке.
Вступление законопроекта в силу предусматривается с 1 января 2019 года, за исключением отдельных положений, вступление которых в силу запланировано на иные сроки.

Судебная практика

О своих болячках и прочих недомоганиях лучше узнавать с утра – так всем будет проще!
Такой вывод следует из постановления АС Уральского округа от 15.08.2018 N А76-27843/2017.
Истец прошел суды трех инстанций в борьбе с неугомонным ФСС, который считал, что раз больничные листы выданы вечером после работы, то период нетрудоспособности нужно считать со следующего дня. Так же со следующего дня начинают идти те трое суток, пособие за которые платит работодатель из собственных средств. Однако суды такой расчет ФСС.
Суд указал, что период нетрудоспособности начинается с даты выдачи больничного листа. С этой же даты считаются три дня, оплачиваемых работодателем. Поскольку сотрудники до получения больничных отработали, значит, им выдали за этот день зарплату. А выплата и зарплаты, и пособия за один и тот же день приводит к двойной нагрузке на страхователя. Поэтому суды разрешили работодателю за первый день перечислить сотрудникам только оплату труда, а за следующие два - пособие.