Обзор нормативной базы за 10.09-16.09.2018

Направление: Бюджетные учреждения Вузы Медицинские учреждения НИИ

Передача полномочий

На сайте казначейства за 7 сентября опубликованы соответствующие планы мероприятий Росимущества, Минвостокразвития, Роструда, Минстроя, Росалкогольрегулирования, Минфина, Минпросвещения, Минобра. Согласно этим планам федеральные министерства и агентства, а также их территориальные органы, до конца года проводят с казначеями различные совместные мероприятия, инвентаризацию, а с начала следующего года полномочия по ведению бюджетного учета и отчетности этих органов полностью или частично будет осуществлять уже Федеральное казначейство.

Отчетность

Минобрнауки письмом от 27.08.2018 № ПЗ-1092/02 довел Порядок предоставления статистических данных по форме ФСН N ВПО-1 на начало 2018/19 учебного года.
В письме указано, что вузы предоставляют указанные сведения в Министерство в электронном и бумажном виде. При наличии филиалов сведения по форме заполняются также и для каждого филиала. Программное обеспечение для подготовки сведений по форме будет доступно с 19 сентября в личном кабинете по адресу stat.miccedu.ru. Инструкция по заполнению формы входит в состав программного обеспечения.
После заполнения всех разделов формы необходимо сформировать выходной файл (*.zip) с электронной версией отчета, который формирует средствами программного обеспечения только головная образовательная организация. Перед формированием выходного файла такая организация должна также заполнить сведения по филиалам или объединить данные, поступившие от ее филиалов.

Судебная практика

Верховный суд в своем Определении от 03.09.2018 N 310-КГ18-13071 вновь принял сторону учреждения, точнее его руководителя.
По итогам проверки ревизоры усмотрели нецелевое использование средств и прочие нарушения в дополнительной работе руководителя учреждения. С согласия учредителя директор техникума помимо своих основных обязанностей руководителя выполнял работу педагога. Трудовой договор в отношении дополнительной работы не оформляли. Директор получал и зарплату руководителя, и плату за доптруд. Контролеры решили, что это незаконно: зарплату руководителю устанавливает учредитель, и все, что свыше, ущерб для бюджета.
Однако суд с эти не согласился и указал, что раз руководитель выполнил дополнительную работу, то имеет право получить за нее зарплату. Доказать, что фактически работа не была выполнена, контролеры не смогли.