Обзор нормативной базы за 23.07-29.07.2018

Направление: Бюджетные учреждения Медицинские учреждения Вузы НИИ

Еще один стандарт

Минфин России приказом от 29.06.2018 № 146н утвердил федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций госсектора «Концессионные соглашения». Документ уже зарегистрирован в Минюсте РФ 24 июля 2018 г. № 51673.
Стандарт будет применяться при ведении бюджетного, бухгалтерского учета бюджетных и автономных учреждений с 1 января 2020 года.

Планирование-2019

Минфин России приказом от 20.06.2018 № 139н утвердил формы обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, применяемых при составлении и ведении бюджетных смет. По-новому нужно будет произвести расчеты:
  • фонда оплаты труда и страховых взносов;
  • денежного довольствия военнослужащих и сотрудников, имеющих специальные звания;
  • иных выплат персоналу, за исключением фонда оплаты труда;
  • закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд;
  • капвложений.

Обратите внимание, заполнять формы нужно с учетом нового порядка применения КОСГУ, хотя он еще не используется.
Данный приказ применяется при составлении и ведении бюджетной сметы федерального казенного учреждения на 2019 год.
А приказом от 06.06.2018 № 128н Минфин России внес изменения в приказ Минфина от 31.10.2016 № 198н «Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 июля 2018 г. Регистрационный № 51658).
Типовая форма соглашения дополнена Приложением № 4 «Дополнительное соглашение о расторжении соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)».

Про деньги

Казначейство России в своем письме от 16.07.2018 № 07-04-05/05-14896 дает рекомендации по оптимизации процесса обеспечения наличными денежными средствами организаций сектора государственного управления и минимизации наличного обращения. К письму прилагается письмо Банка России от 31.05.2018 «04-45-7/4048 "Об оптимизации процесса обеспечения наличными денежными средствами организаций сектора государственного сектора управления.
Казначейство просит клиентов обратить внимание на:
  • их ответственность по обеспечению соблюдения сроков возврата/перечисления денежных средств (неиспользованных и (или) внесенных) с "зарплатной карты" на соответствующие счета ТОФК, а также по обеспечению целевого использования денежных средств;
  • обязательность соблюдения ограничения по осуществлению операций, не связанных с получением и взносом наличных денег - не более 100 000 рублей в день по одной карте;
  • недопущение наличия остатка денежных средств клиента на "зарплатной карте" при завершении финансового года (за исключением зарезервированных).

Кроме того, рекомендуется почаще проводить анализ расчетов с использованием «зарплатных карт» и при необходимости разъяснять сотрудникам как минимизировать оборот наличных.

Из жизни отдыхающих

Минфин России в письме от 05.07.2018 № 23-01-06/46630 разъяснил порядок перечисления курортного сбора в бюджет субъекта РФ государственными бюджетными учреждениями, находящимися на территории эксперимента.
Сообщается, что сумма курортного сбора не связана с расчетами по оплате проживания. Данные платежи следует разделять с целью обеспечения поступления денежных средств от уплаты курортного сбора в полном объеме в бюджет субъекта РФ. Кроме того, операции по перечислению курортного сбора в бюджет субъекта РФ целесообразно учитывать на лицевом счете для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств (с кодом 05), открытом на балансовом счете N 40302 "Средства, поступающие во временное распоряжение" в ТОФК по месту своего обслуживания, с последующим перечислением указанных средств на счет N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации".
В другом письме от 16.07.2018 № 23-01-06/49454 Минфин рассказал о случае, когда федеральное государственное казенное учреждение (оператор курортного сбора) осуществляет взимание курортного сбора в составе оплаты проживания, и учитывает такие суммы в доходах федерального бюджета.
В этом случае операции по учету сумм курортного сбора подлежат отражению в бухгалтерском учете на счете 3 304 01 000 "Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение" с отражением следующих бухгалтерских записей: по дебету 3 201 11 510 "Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства" и кредиту 3 304 01 730 "Увеличение кредиторской задолженности по средствам, полученным во временное распоряжение".
При направлении гражданского служащего в служебную командировку ему возмещаются соответствующие расходы, в том числе уплаченные суммы курортного сбора, при условии предоставления документов, подтверждающих оплату сбора. Данные затраты организации относятся к иным расходам, связанным со служебной командировкой, и отражаются по коду вида расходов 122 "Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда" и КОСГУ 212.

Судебная практика

Арбитражным судом Восточно-Сибирского округа в постановлении от 21.06.2018 № Ф02-2201/2018 вынесено решение о том, что учреждение образования не вправе платить зарплату работникам столовой за счет субсидии на госзадание.
Суд установил, что организация питания обучающихся возложена на образовательные организации. Ее финансирование в средних профессиональных образовательных учреждениях необходимо осуществлять за счет иных средств (собственных и выделенных). За счет средств бюджета субъекта обучающихся обеспечивают питанием только в случаях и в порядке, которые установлены органами власти субъекта. Работники столовой и буфета не осуществляют образовательную деятельность. Оплата их труда не связана с оказанием госуслуги, которая определена в госзадании. Поэтому расходы нельзя признать целевыми.