Обзор нормативной базы за 16.07-22.07.2018

Направление: Бюджетные учреждения Вузы Медицинские учреждения НИИ

Госзадание

Все же кое-что происходит. В пятницу поздно вечером Минфин на своем сайте выложил постановление Правительства РФ от 19.07.2018 № 849, которым внесены изменения в Положение о формировании госзадания на оказание госуслуг (выполнении работ) в отношении федеральных госучреждений и финансовом обеспечении госзадания (утв. постановлением Правительства от 26.06.2015 № 640).
Изменения в Порядок формирования госзадания давно ожидаемы! Однако осуществленные изменения на первый взгляд вроде бы ничего сильно не изменили. Вполне вероятно, что это не последние изменения в данный Порядок.
Внесенные постановлением № 849 изменения следует учитывать при планировании госзадания на 2019 год.

Отчетность

Минфин России и Федеральное казначейство в письме от 13 июля 2018 г. NN 02-06-07/49174, 07-04-05/02-14766 дали разъяснения о сведениях, прилагаемых к бюджетной и бухгалтерской отчетности.
Так, к комплекту бюджетной отчетности за 1 полугодие 2018 г. прилагается отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128), а также сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169). Также прилагаются сведения об имуществе, полученном (переданном) в пользование на 1 января 2018 г., расшифровки дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам (ф. 0503191), расшифровки дебиторской задолженности по контрактным обязательствам (ф. 0503192) и т.п.
Кроме того, отдельно приведены перечни документов (отчетов, сведений), прилагаемых к комплектам бухотчетности учреждений за 1 полугодие 2018 г., бюджетной отчетности за 9 месяцев 2018 года, бухотчетности учреждений за 9 месяцев 2018 г.

Исполнение бюджетов

Казначейство России в письме от 10.07.2018 № 07-04-05/05-14427 разъяснил процедуры проверки обоснованности возвратов администраторами доходов бюджетов излишне или ошибочно уплаченных сумм по платежам, порядок возврата которых не установлен.
Сообщается, что при отсутствии в распоряжении плательщика - физлица Ф.И.О. (или наличии в них ошибки) и при наличии в распоряжении иной информации, позволяющей идентифицировать плательщика, Казначейство России считает возможным принимать в качестве подтверждающего документа копию документа, позволяющего идентифицировать Ф.И.О. физлица, исходя из информации, указанной в распоряжении.
Документы, подтверждающие право плательщика на возврат, должны быть напечатаны на бланке организации, выдавшей документ, и подписаны ее руководителем (уполномоченным им лицом). А документы, подтверждающие факт уплаты платежа, и документы, подтверждающие право плательщика на возврат, прилагаются к заявке на возврат (код формы по КФД 0531803).
Данные документы могут направляться в ТОФК в электронном виде (скан-копии).

В письме от 13 июля 2018 г. № 07-04-05/09-14692 Федеральное казначейство сообщает, что его территориальным органам можно осуществлять операции по платежным документам, предусматривающих перечисление на счет профсоюзной организации членских профсоюзных взносов из заработной платы работников казенных, бюджетных (автономных) учреждений, в период приостановления операций на лицевых счетах должника.

Казначейство России в письме от 31.05.2018 № 07-04-05/02-10944 направило памятку-схему о том, как получателям средств федерального бюджета действовать при возникновении просроченной дебиторской задолженности. Порядок зависит от того, обращается ПБС в суд или решает вопрос в досудебном порядке.

В Письме также представлена таблица, где описаны действия. Например, если установлено, что обязательство по контракту вовремя не исполнено, ПБС должен направить контрагенту требование об уплате пеней. Сделать это нужно в течение рабочего дня после истечения срока, в который должен был быть исполнен контракт. Пени ПБС начисляет по Закону N 44-ФЗ. Подобное описание дано для основных действий вплоть до поступления в федеральный бюджет средств по исполнительным документам.