Обзор нормативной базы за 9.07-15.07.2018

Направление: Бюджетные учреждения НИИ Вузы Медицинские учреждения

Закупки

С 1 июля 2018 года заказчикам, работающим по Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ о контрактной системе, и заказчикам, осуществляющим закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ о закупках, а также всем иным хозяйствующим субъектам, которые являются продавцами (поставщиками) или приобретателями (покупателями) продукции животного происхождения  с подконтрольной продукцией необходимо работать на основании электронных ветеринарных сопроводительных документов (эВСД).
Другими словами, заказчикам, осуществляющим свою закупочную деятельность на основании Закона № 44-ФЗ, Закона № 223-ФЗ, необходимо учесть нюансы работы с информационной системой на различных этапах своей деятельности.
При поступлении заказчику партии товара в сопровождении эВСД, оформленного в системе «Меркурий», должностными лицами заказчика, ответственными за приемку товара, осуществляется контроль поступившей продукции – осмотр товара и визуальная сверка фактических сведений с данными, указанными в эВСД.
За нарушение правил работы с эВСД в КоАП предусмотрены высокие штрафы.

Бухгалтерский учет

Минфин России письмом от 29.06.2018 № 02-05-10/45153 направил методологические указания по применению Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утв. Приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н.
В этих указаниях изложен порядок применения КОСГУ с 1 января 2019 года при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета и составления отчетности. В частности, в них отмечено, что основными новшествами Порядка является разграничение операций по следующим их видам/критериям:

  • поступления, выплаты в денежной/натуральной формах (безвозмездные поступления; выплаты персоналу (подстатьи 212 и 214, 266 и 267); пособия по социальной помощи населению (подстатьи 262 и 263); выплаты бывшим работникам (264 и 265));
  • текущие/капитальные поступления, перечисления (безвозмездные поступления; безвозмездные перечисления (статьи 240 и 280); иные выплаты физическим и юридическим лицам (подстатьи 296 и 298, 297 и 299));
  • выплаты социального/несоциального характера (выплаты персоналу (подстатьи 212, 214 и 266, 267); физическим лицам (статья 260 и подстатьи 296, 298));
  • перечисления финансовым/нефинансовым организациям.


В письме содержится также подробное описание особенностей применения кодов КОСГУ.
В письме от 15.06.2018 № 02-07-10/41205 Минфин России дал рекомендации учредителям об отражении в учете субсидий, выдаваемых подведомственным учреждениям на госзадание. В письме содержится корреспонденция счетов:

  • дебет 1 50123 241 кредит 1 50221 241 - приняты к учету бюджетные обязательства по предоставлению субсидий в сумме соглашений, заключенных в текущем году на очередной год;
  • дебет 1 50221 241 кредит 1 50211 241 - перенесены показатели по санкционированию в первый рабочий день года, следующего за текущим;
  • дебет 1 50211 241 кредит 1 50212 241 - приняты денежные обязательства;
  • дебет 1 20641 560 кредит 1 30405 241 - перечислен аванс;
  • дебет 1 40120 241 кредит 1 30241 730 и одновременно: дебет 1 302 41 830 кредит 1 206 41 660 - начислен расход по субсидии.


В другом письме от 15.06.2018 № 02-06-10/41414 Минфин России пояснил порядок учета безнадежной дебиторской задолженности администратором доходов бюджетов.
Финансовое ведомство напомнило, что нереальную к взысканию дебиторскую задолженность по доходам можно списать на основании решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов и наличия документов, подтверждающих прекращение обязательства смертью (ликвидацией) дебитора, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Списание безнадежной дебиторки отражается так:
Дебет счета 0 40110 173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами»
Кредит счета 0 20500 000 «Расчеты по доходам»,
Одновременно списанный долг отражается на забалансовом счете 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов».

Любопытный комментарий к СГС «Аренда» Минфин дал в письме от 13.06.2018 № 02-07-10/40429. По мнению Минфина, при наличии распорядительных документов о передаче объектов нефинансовых активов пользователю (арендатору) в целях использования им указанного имущества в рамках выполнения функций (полномочий), без возложения на пользователя (арендатора) имущества обязанности по его содержанию, и (или) при наличии организационно-распорядительных документов у арендодателя указанного имущества, возлагающих на него функции по содержанию такого имущества, в бухгалтерском учете пользователя (арендатора) указанные объекты следует отражать на счете 01 "Имущество, полученное в пользование".
Другими словами, если очень нужно попользоваться имуществом, но не хочется вступать в арендные отношения, то нужно, чтобы:
  1. арендатор не нёс обязанности по его содержанию,
  2. арендодатель сам распоряжался таким имуществом.

Тогда у арендатора такой договор должен учитываться на забалансовом счете 01 .
Отчасти это укладывается в логику СГС «Аренда», так как в нем во главу угла ставится правообладание, то есть арендатор должен иметь права хотя бы на содержание имущества (например, оплачивать коммуналку, осуществлять текущий ремонт и т.п.).  С другой стороны, отчего это нельзя было сразу указать в стандарте, народ меньше бы мучился!