Обзор нормативной базы за 25.06-1.07.2018

Направление: Бюджетные учреждения Вузы Медицинские учреждения НИИ

Тенденции

Ранее в обзорах уже рассказывалось о планах Минфина по передаче функций бухучета от министерств в Казначейство, а на сайте об этом была заметка.
На этой недели «жертвами» Федерального казначейства стали два вновь образованных министерства – Министерство просвещения и Министерства науки и высшего образования. Теперь бюджетный учет и отчетность в этих министерствах будет осуществляться силами казначеев.
Кстати, в регионах и муниципальных образованиях все то же самое: бухгалтеров оптимизируют, учет централизуют.

Законодательство

Теперь согласно Федеральному закону от 29.06.2018 № 173-ФЗ программы для ЭВМ и объекты информационных технологий отнесены к объектам концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве.
К объектам таких соглашений так же отнесены технические средства обеспечения функционирования объектов информационных технологий, совокупность зданий, частей зданий или помещений, объединенных единым назначением с движимым имуществом, технологически связанным с объектами информационных технологий, и предназначенных для автоматизации с использованием программ для ЭВМ и баз данных процессов формирования, хранения, обработки, приема, передачи, доставки информации, обеспечения доступа к ней, ее представления и распространения (центры обработки данных).
Законом определены, в том числе особенности регулирования отношений, возникающих в связи с подготовкой, заключением, исполнением и прекращением концессионного соглашения (соглашения о ГЧП), объектом которого являются объекты информационных технологий или объекты информационных технологий и технические средства обеспечения функционирования объектов информационных технологий.

Закупки

Согласно Федеральному закону от 29.06.2018 № 174-ФЗ теперь закупки за счет собственных средств по 223-ФЗ могут совершать любые ГУПы и МУПы.
Но при совершении закупок за счет бюджетных средств применяется 44-ФЗ. Ранее речь шла о предприятиях, являющихся аптечными организациями.
Введен переходный период применения новых положений 223-ФЗ, которые должны вступить в силу с 1 июля 2018 г. Предполагается, что нормы будут применяться после начала функционирования электронных площадок по 44-ФЗ.

Минфин в своем письме от 25.06.2018 № 24-06-08/43650 дал разъяснения о периоде перехода к электронным закупочным процедурам согласно Федеральным законам от 31.12.2017 № 504-ФЗ и № 505-ФЗ.
Теперь заказчики с 1 июля 2018 г. вправе, а с 1 января 2019 г. обязаны определять поставщиков, подрядчиков, исполнителей путем проведения электронных процедур (за исключением отдельных видов закупок).
Датой начала функционирования площадок является дата заключения соответствующего соглашения между Минфином России и ФАС России. Им поручено обеспечить заключение таких соглашений до 1 октября 2018 г. До указанной даты закупки осуществляются на ранее отобранных электронных площадках. Контракты на них заключаются без использования ЕИС. После 1 октября 2018 г. и до 1 января 2019 г. с использованием ЕИС заключается ряд контрактов, после 1 января - все контракты.
Требования к договору специального счета для обеспечения заявок на участие в электронном аукционе вступят в силу с 1 июля 2018 г., однако будут применяться после даты начала функционирования новых электронных площадок.
С 1 июля участники закупок применяют квалифицированные сертификаты ключей проверки электронных подписей, в том числе на ранее отобранных электронных площадках.

Налоги и взносы

Конституционный суд РФ в постановлении от 28.06.2018 N 26-П «По делу о проверке конституционности части первой статьи 153 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан Д.В. Апухтина, К.К. Багирова и других» признал часть первую статьи 153 Трудового кодекса РФ не противоречащей Конституции РФ, поскольку она предполагает установление для получающих оклад (должностной оклад) работников, замещающих должности гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил РФ и привлекавшихся к работе в выходные и (или) нерабочие праздничные дни сверх месячной нормы рабочего времени, если эта работа не компенсировалась предоставлением им другого дня отдыха, оплаты за работу в выходной и (или) нерабочий праздничный день, включающей наряду с тарифной частью заработной платы, исчисленной в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы), все компенсационные и стимулирующие выплаты, предусмотренные установленной для них системой оплаты труда.
Другими словами компенсационные и стимулирующие выплаты должны учитываться работодателем при определении заработной платы работника и начисляться за все периоды работы, включая и выходные, и нерабочие праздничные дни.

ФНС России в своем письме от 25.06.2018 N БС-4-11/12184@ со ссылкой на письмо Минфина России от 18.06.2018 N 03-15-07/41602 дала разъяснения  по вопросу обложения страховыми взносами выплат, производимых организацией в пользу физического лица по договору о передаче в аренду и иное пользование имущества.
В письме указано, что объектом обложения страховыми взносами признаются, в том числе выплаты по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг.
Вместе с тем, выплаты и иные вознаграждения в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество (имущественные права), не признаются объектом обложения страховыми взносами в соответствии с пунктом 4 статьи 420 НК РФ.
В этой связи выплаты, производимые организацией в пользу физического лица по договору о предоставлении в аренду имущества, не подлежат обложению страховыми взносами.

Разное

С 1 июля вступил в силу национальный стандарт РФ ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования по оформлению документов». Ранее планировалось, что документ вступит в силу 1 июля 2017 года. Применение стандарта является добровольным.