Обзор нормативной базы за 11.06-17.06.2018

Направление: Бюджетные учреждения Вузы Медицинские учреждения НИИ

Закупки

Правительство РФ издало постановление от 08.06.2018 № 658 о централизованных закупках офисного программного обеспечения, программного обеспечения для ведения бюджетного учета, а также программного обеспечения в сфере информационной безопасности.
Теперь нормативно закреплено, что планирование закупок, определение поставщиков, заключение госконтрактов, их исполнение и обеспечение их оплаты для федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ, осуществляется:

  • в части закупок офисного программного обеспечения и программного обеспечения в сфере информационной безопасности - Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ;
  • в части закупок программного обеспечения для ведения бюджетного учета - Федеральным казначейством (в том числе - в отношении подведомственных федеральных казенных учреждений).

Правительством РФ утверждены правила взаимодействия указанных ведомств с госорганами при планировании и осуществлении централизованных закупок.
Кроме того, федеральным органам исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ, поручено обеспечить, в том числе:

  • переход до 1 января 2020 года на ведение бюджетного учета с использованием указанного программного обеспечения;
  • проведение до 2020 года работ по обеспечению совместимости программного обеспечения своих информационных систем с офисным программным обеспечением и программным обеспечением в сфере информационной безопасности не менее чем 2 различных правообладателей;
  • продление до 2020 года сроков реализации мероприятий по переходу на отечественное офисное программное обеспечение.

Постановлением установлено, что госорганы вправе направить в Минкомсвязи России предложения по совершенствованию используемого ими программного обеспечения, закупленного централизованно.
Постановление вступит в силу 21 июня 2018 года.


Разное

Правительство РФ распоряжением от 09.06.2018 № 1158-р установило порядок передачи федеральным государственным учреждениям образования и науки прав по размещению на официальном сайте, предназначенном для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", документов, предусмотренных пунктом 3.3 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях".
Теперь в  перечень учреждений включены МГУ и СПбГУ, РАНХиГС, НИУ-ВШЭ, Финансовый университет при Правительстве РФ, а также Курчатовский институт, Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ и Исследовательский центр частного права имени С.С. Алексеева при Президенте РФ.
Напомним, что согласно закону о некоммерческих организациях на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях подлежат размещению следующие документы государственного (муниципального) учреждения:

  • учредительные документы, в том числе внесенные в них изменения;
  • свидетельство о государственной регистрации;
  • решение учредителя о создании, о назначении руководителя;
  • положения о филиалах, представительствах;
  • план финансово-хозяйственной деятельности;
  • годовая бухгалтерская отчетность;
  • сведения о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах;
  • государственное (муниципальное) задание на оказание услуг (выполнение работ);
  • отчет о результатах деятельности.


Кроме того, размещается бюджетная смета казенного учреждения и решения органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя автономного учреждения, о назначении членов его наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий.


Бухгалтерский учет

Минфин России в письме от 18.05.2018 № 02-06-05/33813 разъяснил следующее.
Если в 2018 году бюджетное учреждение получает от ФСС возмещение произведенных в 2017 году расходов по взносам, то эту операцию нужно отражать в бухучете как возврат дебиторской задолженности прошлых лет. Поступление денежных средств на лицевой счет оформляется так:
Дебет счета 00 00 00000 00000 000 0 201 11 510 с одновременным увеличением забалансового счета 17 (вид ФО)/ХХ ХХ 00000 00000 119 (КВР)/510 (КОСГУ);
Кредит счета ХХ ХХ 00000 00000 119 0 303 02 730.
В письме Минфина России от 17.05.2018 № 02-05-10/33638 сказано, что в случае, когда сотрудникам государственных или муниципальных органов стоимость проезда в общественном транспорте возмещается, то такие расходы отражаются по КВР 122 "Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда".
А если орган власти обеспечивает проезд, т.е. приобретает билеты, то применяется КВР 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг". Расходы отражаются по коду 244, даже если билеты покупает подотчетное лицо.
В письме от 15.05.2018 N 02-05-10/32776 Минфин России разъяснил:  если материальная помощь выплачивается работнику, то учреждение отражает ее по виду расходов 111 как часть фонда оплаты труда и увязывает с подстатьей 211 КОСГУ. А вот в ситуации, когда помощь перечисляется физлицам, которые не являются сотрудниками учреждения, например родственникам умершего работника, учет будет иным - КВР 321, увязанный с подстатьей 263 КОСГУ. Причем такие разъяснения Минфин дает не первый раз.
В письме от 17.05.2018 № 02-06-05/33398 Минфин России разъяснил, какую задолженность следует признавать долгосрочной.
По его мнению, к долгосрочной задолженности надо относить ту, по которой:

  • ожидается исполнение;
  • срок исполнения на отчетную дату превышает 12 месяцев.


При этом Минфин пообещал, что в целях однозначного толкования данного понятия при формировании форм бюджетной отчетности при очередном внесении изменений и (или) дополнений в Инструкцию № 191н понятие "долгосрочная задолженность" будет уточнено.