Обзор нормативной базы за 1.05 - 6.05.2018

Автор:Шихов Антон
Направление: Бюджетные учреждения Вузы Медицинские учреждения НИИ

Изменения внесены, ждем дальше!

4 мая Минфин России на своем сайте опубликовал приказ Минфина от 31 марта 2018 года № 67н о внесении изменений в Инструкцию № 183н по бухгалтерскому учету автономных учреждений. Этот приказ был зарегистрирован в Минюсте 27 апреля № 50923 и вступит в силу 9 мая.
Также в последний рабочий день апреля Минфин на своем сайте выложил прошедшие госрегистрацию приказы:

  • № 64н по изменениям в Инструкцию № 157н;
  • № 65н по изменениям в Инструкцию № 162н;
  • № 66н по изменения в Инструкцию № 174н для бюджетных учреждений.

Эти инструкции были зарегистрированы Минюстом днем раньше – 26 апреля, поэтому вступят в силу уже 8 мая.
Теперь дело за малым – дождаться приказов по изменениям в первичке и отчетности.

Закупки

Правительство РФ своим распоряжением от 28 апреля 2018 года № 824-р приняло решение о реализации пилотного проекта по созданию информационного ресурса для госзакупок малого объёма – единого агрегатора торговли.
Пилотный проект будет добровольным в отношении закупок для государственных и муниципальных нужд малого объёма с 1 июля 2018 года, но обязательным в отношении госзакупок федеральных органов исполнительной власти – с 1 ноября 2018 года. Цель принятого решения – расширить возможности субъектов предпринимательства предлагать свои товары, работы, услуги государственным заказчикам.

Бюджетная классификация

Минфин России на своем сайте 4 мая разместил приказ от 03.05.2018 № 94н об очередных изменениях в Указания по применению бюджетной классификации.
В частности, в приложении 5 к Указаниям внесены изменения в Таблицу соответствия видов расходов (ВР) и статей (подстатей) КОСГУ:

  • ВР 123 дополнен КОСГУ 222,
  • из ВР 244 исключен КОСГУ 290 и дополнен КОСГУ 296.
Внесены и другие изменения. Приказ отправлен в Минюст.

Бухгалтерский учет

Минфин России в своем письме от 02.04.2018 № 03-05-05-01/21113 дал очередные разъяснения по вопросу обложения налогом на имущество активов, учтенных согласно требованиям федеральных стандартов.
В письме Минфин указывает, что в соответствии с пунктом 8 СГС «Основные средства» материальная ценность подлежит признанию в бухгалтерском учете в составе основных средств при условии, что субъектом учета прогнозируется получение от ее использования экономических выгод или полезного потенциала и первоначальную стоимость материальной ценности как объекта бухгалтерского учета можно надежно оценить. То есть материальные ценности, которые не соответствуют критериям активов, не признаются объектами основных средств и до принятия решения об их списании подлежат отражению на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение». Поэтому с 1 января 2018 года такие объекты не включаются в расчет среднегодовой стоимости имущества для целей налогообложения.
В другом письме от 02.04.2018 N 03-15-05/20786 Минфин так же в очередной раз рассмотрел вопрос о начислении страховых взносов с выплат в пользу физических лиц-грантополучателей.
По мнению Минфина, если организация производит выплаты физическим лицам, которые состоят с ней в трудовых отношениях, то суммы таких выплат (за исключением сумм, поименованных в статье 422 Налогового кодекса) подлежат обложению страховыми взносами независимо от источника их финансирования, в том числе за счет средств гранта. При этом уплата страховых взносов с данных выплат не может осуществляться за счет средств физических лиц, получивших выплаты за счет средств гранта.
В случае если выплаты за счет средств гранта производятся грантодателем в пользу грантополучателя - физического лица, которое не состоит в трудовых отношениях и не заключило гражданско-правовых договоров на выполнение работ, оказание услуг с грантодателем, то такие выплаты объектом обложения страховыми взносами не признаются.