Обзор нормативной базы за 23.04 - 29.04.2018

Направление: Бюджетные учреждения Вузы Медицинские учреждения НИИ

Закон для всех!

Федеральным законом от 23 апреля 2018 г. № 103-ФЗ внесены изменения в статью 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Теперь должностных лиц органов власти регионов не будут привлекать к ответственности за неисполнение полномочий, если причиной было отсутствие бюджетного финансирования. Ранее аналогичные основания прекращения производства были установлены в отношении главы муниципального образования, возглавляющего местную администрацию, иных должностных лиц органа местного самоуправления, руководителя муниципального учреждения.
Таким образом, уравнено положение должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления, а также руководителей государственных и муниципальных учреждений при рассмотрении дел о неисполнении (ненадлежащем исполнении) соответствующих полномочий, причиной которого явилось отсутствие бюджетного финансирования.

Федеральным законом от 23 апреля 2018 года № 99-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс РФ и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ. Поправки нацелены на усиление борьбы с нарушениями в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Вновь введенными статьями 200.4 и 200.5 Уголовного кодекса установлена ответственность за:


  • злоупотребления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершаемые из корыстной или иной личной заинтересованности лицами, которые не являются должностными лицами или лицами, выполняющими управленческие функции в коммерческой или иной организации, если деяние причинило крупный ущерб;
  • за подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок, лица, осуществляющего приемку поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, иного уполномоченного лица, представляющего интересы заказчика, в целях противоправного влияния на принимаемые ими решения в интересах дающего или иных лиц в связи с закупкой.

Определено, что крупным размером подкупа в настоящей статье признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, превышающие сто пятьдесят тысяч рублей, особо крупным размером подкупа - превышающие один миллион рублей.
Закон вступает в силу с 4 мая 2018 года.


ВР для НИР


Минфин России в письме от 04.04.2018 № 02-05-10/21966 разъяснил, что, если договор на выполнение НИР соответствует критериям, которые установлены в ГК РФ для таких соглашений, то затраты по нему отражаются по виду расходов 241 независимо от целей их осуществления. При этом, по мнению Минфина, цель научных исследований роли не играет.

Средний заработок в командировке


Минфин России в своем письме от 9 апреля 2018 г. № 03-04-07/23964 разъяснил, что при направлении в служебную командировку работнику гарантируются, в частности, сохранение места работы (должности) и среднего заработка. Для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат. Следовательно, для целей налогообложения НДФЛ средний заработок, сохраняемый при направлении работника в служебную командировку, относится к оплате труда. Согласно НК РФ, при получении дохода в виде оплаты труда датой фактического его получения признается последний день месяца, за который был начислен доход.
Данное письмо было направлено ФНС России своим подведомственным учреждениям.