Обзор нормативной базы за 02.04-08.04.2018

Автор:Шихов Антон
Направление: Бюджетные учреждения Вузы Медицинские учреждения НИИ

Исполнение бюджетов

Федеральным законом от 3 апреля 2018 № 63-ФЗ внесены изменения в статьи 5 и 8 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».
Теперь федеральные государственные бюджетные учреждения здравоохранения могут участвовать в обязательствах по концессионному соглашению в отношении объектов здравоохранения (в том числе предназначенных для санаторно-курортного лечения). При этом на момент принятия решения о заключении концессионного соглашения имущество должно принадлежать учреждению на праве оперативного управления.
В законе указано, что учреждение может участвовать на стороне концедента в обязательствах по концессионному соглашению и осуществлять отдельные полномочия концедента (кроме заключения, изменения и расторжения концессионного соглашения, а также контроля за исполнением концессионером обязательств по соглашению). При этом в результате передачи указанного имущества учреждение не должно лишаться возможности вести свою основную деятельность.
Постановлением Правительства РФ от 31 марта 2018 года № 396 внесены изменения в постановление Правительства от 30.08.2017 № 1043. Теперь в общероссийских базовых (отраслевых) перечнях (классификаторах) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам и федеральных перечнях (классификаторах) государственных услуг, не включенных в соответствующие общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) помимо прочего должно быть указано:
- наименование показателя(ей), характеризующего(их) содержание государственной (муниципальной) услуги (при установлении такого(их) показателя(ей) соответствующими федеральными органами исполнительной власти)
наименование показателя(ей), характеризующего(их) условия (формы) оказания государственной (муниципальной) услуги (при установлении такого(их) показателя(ей) соответствующими федеральными органами исполнительной власти).
ФНС России в своем письме  от 28.03.2018 № БС-4-21/5834@  дал ответы на вопросы квалификации объектов основных средств промышленного производства в качестве недвижимого или движимого имущества для целей применения подпункта 8 пункта 4 статьи 374 и пункта 25 статьи 381 НК РФ. При этом налоговая служба ссылается на письмо Министерства промышленности и торговли РФ от 23.03.2018 г. N ОВ-17590/12.
В письме сообщено, что технологическое оборудование промышленных предприятий, несмотря на то что оно может быть смонтировано на фундаменте, не может быть квалифицировано в качестве недвижимого имущества, поскольку:

  • не соответствует принципу единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ним объектов;
  • выступает в гражданском обороте самостоятельно в качестве оборудования, для которого возможен неоднократный демонтаж, перемещение на другое место с последующей установкой при сохранении эксплуатационных качеств и проектных характеристик конструктивных элементов оборудования без потери его технических свойств, и технологических функций.


Указано, что поименованные в разделе 330.00.00.00.000 "Прочие машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь и другие объекты" ОКОФ машины и оборудование (расположенные как внутри, так и вне зданий) не являются составными элементами зданий, поскольку предназначены не для обслуживания зданий, а для изготовления готовой продукции либо обслуживания производственного процесса. Данные объекты, как оборудование для осуществления процесса производства, установленное на фундамент, не относятся к сооружениям и классифицируются в соответствующих группировках машин и оборудования.

Закупки

Минфин России в своем письме от  1 декабря 2017 года № 24-03-07/79960  сообщил, что по его мнению, изменить предусмотренное госконтрактом количество товара, объем работ, услуг в пределах 10% нельзя, если контракт заключен по итогам запроса котировок.
Позиция Минфина основана на п. 1 ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ о контрактной системе,  в соответствии с которым изменить условия контракта, заключенного по итогам конкурентной закупки, можно только в том случае, если такая возможность была предусмотрена документацией о закупке и контрактом. При этом при запросе котировок документация о закупке не составляется. Прежде аналогичную точку зрения высказывали и специалисты Минэкономразвития России в письме от 18.04.2016 № Д28и-999.
Правительство РФ постановлением от 31 марта 2018 № 387   внесло изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 13.01.2014 № 19. Теперь в перечень случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта включен случай заключения контракта на поставку топлива моторного, в том числе автомобильный и авиационный бензин.  Данные изменения вступят в силу с 11 апреля 2018 года.
Федеральное казначейство приказом от 12.03.2018 N 14н утвердило Общие требования к осуществлению органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Общими требованиями установлены:

  • общие принципы осуществления контроля;
  • мероприятия по контролю;
  • перечень должностных лиц, имеющих право осуществлять мероприятия по контролю;
  • права и обязанности должностных лиц, проводящих проверки;
  • сроки предоставления уполномоченным лицом субъекта контроля запрошенной информации и документов;
  • порядок принятия решения и назначения контрольных мероприятий;
  • периодичность проведения проверок;
  • требования к непосредственному порядку проведения выездных и камеральных проверок;
  • общие требования к порядку оформления результатов проведенных проверочных мероприятий.

Приказ вступит в силу с 12 апреля 2018 года.
 

Бухгалтерский учет

Минфин России приказом от 28 февраля 2018 года № 36н утвердил очередную  Программу разработки федеральных стандартов бухучета для организаций госсектора (зарегистрировано в Минюсте 29 марта 2018 № 50561). До конца года Минфин планирует внести изменения:
  • в Инструкцию № 157н (май-июнь);
  • в инструкции по учету для каждого типа (июнь-июль);
  • инструкции по отчетности (август-сентябрь);
  • методуказания по первичке № 52н (июнь-июль);
  • в СГС «Концептуальные основы» (июнь-июль).

Все изменения в нормативные документы согласно Программе должны вступить в силу с 01.01.2019.
Минфин России в своем письме от 28 февраля 2018 № 02-06-10/12969 дал разъяснения о порядке учета модернизации основного средства с заменых запасных частей. Финансовое ведомство сообщает, что согласно пункту 25 СГС «Основные средства» после признания в бухгалтерском учете актива в качестве объекта основных средств его учет осуществляется по балансовой стоимости. Далее после некоторых рассуждений сообщается, что, по мнению Минфина, расходы на модернизацию следует отнести на удорожание балансовой стоимости модернизируемого объекта основных средств. При этом заменяемую в результате модернизации запасную часть, переданную исполнителем работ учреждению, следует отнести на забалансовый счет 02 "Материальные ценности, принятые на хранение" до принятия решения о ее дальнейшем функциональном назначении (использовании, реализации и т.д.).

Налоги


Минфин России в письме от 22.01.2018 № 03-02-07/1/3224 сообщил, что ошибочно перечисленная сумма по реквизитам уплаты НДФЛ не может быть зачтена в счет уплаты иных налогов. Разъясняется, что статья 78 НК РФ не предусматривает зачет сумм излишне удержанных из доходов работников налогов в счет исполнения обязательств по уплате налогов, возникающих у этой организации в качестве налогоплательщика.

В этом случае организация вправе:

  • обратиться в налоговый орган с заявлением о возврате ошибочно перечисленных сумм по реквизитам уплаты НДФЛ;
  • обратиться за зачетом ошибочно перечисленных сумм по реквизитам уплаты НДФЛ в счет предстоящих платежей по этому налогу.

Эксперименты


Минтруд не отстает от Минфина в желании оптимизировать и поэкспериментировать.
Согласно приказу Минтруда России от 26.03.2018 № 194 ведомство проводит эксперимент по электронному кадровому документообороту. Мероприятия проводятся в соответствии с пунктом 2 поручения Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2018 г. № АД-П6-9пр.
Минтрудом выбраны участники эксперимента из числа крупных работодателей.
На первом подготовительном этапе с 16 мая по 1 сентября компании будут частично вести кадровый документооборот в электронном виде. Например, заключать трудовые договоры, оформлять отпуска и командировки.

Эксперимент должен помочь:

  • опробовать механизм ведения кадровых документов в электронном виде;
  • оценить затраты и результаты;
  • выявить проблемы и риски.

Кадровую и учетную информацию в рамках эксперимента формируют ОАО «Российские железные дороги», АО «Газпромбанк», ПАО «АВТОВАЗ», ПАО «РОСБАНК», ПАО «Мечел», АО «Северсталь Менеджмент», ПАО «Ростелеком»,  а предложения по оптимизации кадрового документооборота и по его ведению в электронном виде осуществляет ООО «Яндекс».
По итогам планируется подготовить предложения по внесению изменений в законодательство Российской Федерации по предоставлению возможности ведения кадрового документооборота в электронном виде. Последний этап эксперимента - заключительный - завершится 1 октября.