Российский университет кооперации

Провели комплексную автоматизацию работы приёмной комиссии, учебной части и учёта нагрузки преподавателей. В системе работают 22 филиала вуза. Сотрудничаем с 2010 года.

Отзывы

Дудукалова Галина Николаевна, 1-й проректор Российского университета кооперации, рассказывает об итогах автоматизации:
"Мы довольны результатами внедрения "БИТ.Приемная комиссия", так как операции, которые раньше требовали многочасовых усилий, теперь выполняются автоматически простым нажатием на кнопку, при этом исключено появление ошибок. Мы благодарны специалистам "1С:Бухучет и Торговля" (БИТ) за качественную работу".

РУК сохраняет традиции отечественного образования почти 100 лет. В 1912 году была создана кооперативная школа при университете имени А.Л. Шанявского, позднее на её базе появился Московский университет потребительской кооперации. Сегодня учебное заведение является одним из крупнейших экономических вузов страны. Научные школы университета известны в России и странах Европы, Африки, США. Вуз имеет 22 филиала по России.

Автоматизированы участки:

  • Приемная комиссия;
  • Работа деканатов, учебно-методического отдела;
  • Управление качеством .

Приемная комиссия

Ежегодно в университет поступает около 10 000 студентов. До внедрения "1С:Предприятия 8" информация об абитуриентах хранилась в электронных таблицах, её анализ отнимал много времени, причем была достаточно велика вероятность ошибок. Возникла потребность создать систему для автоматизации задач приемной комиссии, которая позволила бы:

  • Получать полную аналитическую информацию об абитуриентах (количество поступающих по сравнению с прошлыми годами, контингент поступающих) в единой базе по Москве и филиалам;
  • Повысить достоверность и полноту информации о поступающих (льготы, результаты ЕГЭ и олимпиад, оценки за вступительные экзамены, базовое образование);
  • Значительно сократить трудозатраты на обработку данных об абитуриентах;
  • Формировать результирующую информацию о поступающих в вуз в реальном времени.

Было решено внедрить систему на базе программы "БИТ.Приемная комиссия", так как решение удовлетворяет поставленным задачам.

Партнером по внедрению был выбран Экспертный центр по работе с учебными заведениями компании БИТ, имеющий многолетний опыт автоматизации вузов.

В результате внедрения программы сотрудники приемной комиссии работают в едином информационном пространстве. В настоящее время завершен первый этап проекта - автоматизация работы приемной комиссии в ряде филиалов вуза. Внедрение нового программного обеспечения позволило руководству получать оперативную информацию о наиболее востребованных специальностях, количестве абитуриентов, результатах контроля знаний поступающих.

В планах на 2011 год внедрение единой автоматизированной системы для работы приемной комиссии, учебной части, деканатов, учебно-методического отдела во всех 22-х филиалах вуза.

Результаты проекта:

  • Значительно сократилось время формирования экзаменационных ведомостей и списка абитуриентов, допущенных к экзамену. После окончания вступительных испытаний и проставления оценок в ведомости система автоматически анализирует результаты экзаменов и формирует списки к зачислению с учетом различных преимуществ (например, льгот, результатов олимпиад и др.) Причем вся информация о поступивших автоматически переносится в базу данных учебной части и используется в дальнейшем для её работы.
  • Уменьшился срок подачи документов и получения результатов вступительных испытаний.
  • В несколько раз сократилось время формирования аналитических отчетов о поступающих и результатах приема по формам, регламентированным законодательством (76-КД и др.) Раньше такие отчеты формировались несколько дней, теперь - считанные минуты.
  • Появилась возможность получать информацию о наиболее востребованных в настоящий момент специальностях и, руководствуясь этими данными, более целенаправленно распределять маркетинговый бюджет.
  • Автоматизировано составление необходимых для работы приемной комиссии списков и ведомостей, что позволило в несколько раз ускорить обработку данных при приеме абитуриентов.
  • Информация об абитуриентах (результаты ЕГЭ и вступительных испытаний, льготы и др.) хранится в единой базе приемной комиссии, что помогло ускорить поиск необходимых данных о поступающих, сократить трудозатраты персонала.

Управление качеством

Впервые Российский университет кооперации прошел сертификацию по стандарту ISO 9001:2008 в сентябре 2010 года. Летом 2011 года для управления качеством в университете была внедрена программа «БИТ.Служба качества».

В качестве целей автоматизации руководство вуза выделило:

  • повышение производительности процессов в университете;
  • создание условий для еще большей привлекательности вуза благодаря автоматизированной СМК;
  • постоянное совершенствование системы менеджмента качества; 
  • возможность контролирования СМК в филиалах;
  • значительное сокращение трудозатрат на обработку информации;
  • оперативный доступ к информации по качеству;
  • обработку и формирование результирующей информации в реальном времени;
  • усиление контрольных функций в области качества;
  • удобный доступ к информационным ресурсам СМК;
  • удалённое участие в процессах СМК всех сотрудников и обучающихся университета.

Глобальной целью проекта было обозначено повышение качества подготовки востребованных конкурентоспособных выпускников.