01.04.2019

Обзор нормативной базы за март 2019 года

Новости из категории Медицинские учреждения

22.04.2019

Уважаемый главный бухгалтер, поздравляем Вас с профессиональным праздником. Вы по праву заслуживаете высокую степень доверия. Спасибо за ваш ежедневный кропотливый труд. Пусть в вашей работе всё и всегда будет вовремя. Желаем Вам легкого заполнения смет, спокойствия в день Х, удовольствия от результата. Спасибо, что не позволяете хаосу взять верх над порядком. Будьте здоровы и счастливы!


04.04.2019

В конце 2018 года был выполнен переход на новую редакцию, перенесены остатки и обороты за 10 месяцев. Несмотря на то, что год закрывался в еще малоизученной программе, налоговая и бухгалтерская отчетность были сданы вовремя. 

27.03.2019

Авторы статьи Антон Шихов и Елизавета Голубева рассказали о том, какие выплаты из грантов облагаются страховыми взносами и НДФЛ, а какие нет. Также в статье представлена примерная форма поручения грантополучателя для осуществления бухгалтерией учреждения выплаты компенсаций трудовых затрат участникам проекта.

Отрасль: Бюджетные учреждения Вузы Медицинские учреждения НИИ
Обзор нормативной базы за март 2019 года

Концептуальные тенденции

В феврале в нормативных базах стала доступной Концепция эффективности бюджетных расходов в 2019-2024 годы, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31.01.2019 года № 117-р. Одной из целей этого документа было развитие новой учетно-технологической модели централизации (специализации) полномочий участников бюджетного процесса на площадках соответствующих центров компетенции.

В марте официальные СМИ рассказали о планах федеральных властей к 2020 году сократить пять процентов сотрудников территориальных органов власти, в 2021 году - еще 10 процентов. При этом определенные направления работы ведомств планируется централизованность и автоматизированность. Соответствующие заявления первого замминистра финансов Татьяны Нестеренко. Такие планы Минфина вполне укладываются в Концепцию Правительства. 

К сожалению, замминистра не конкретизировала, за счет каких служб будет произведено сокращение. Но с высокой доли вероятности можно предположить, что подразумевается сокращение работников бухгалтерий и финансовых служб. В последующие месяцы тенденции по централизации полномочий участников бюджетного процесса получат свое развитие.

Изменения в отчетности: проекты и приказы 

Проекты приказов Минфина, анонсированные в январе, наконец-то подписаны, и один даже успел пройти госрегистрацию в Минюсте в последних числах марта.
Приказами Минфина России от 28 февраля 2019 года:

  • № 31н внесены изменения в Инструкцию по бюджетной отчетности, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н, приказ находится на госрегистрации в Минюсте;
  • № 32н внесены изменения в Инструкцию по бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, утвержденную приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н (Зарегистрировано в Минюсте России 27.03.2019 № 54184).

Смысл изменений в обе инструкции одинаков – теперь вся отчетность составляется только в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, и представляется на электронных носителях или по ТКС. Отчетность «на бумаге» формируется только в крайнем случае при отсутствии организационно-технической возможности.
Кроме того, в Инструкции № 191н существенно скорректирован порядок заполнения формы 0503125 «Справки по консолидируемым расчетам».

Однако изменения в Инструкцию № 33н вступают в силу 8 апреля 2019 года, а изменения в Инструкцию № 191н вступят в силу еще позже –после их госрегистрации. К этому моменту большинство учреждений квартальную отчетность уже сдадут. В марте на сайте регулятора появился проект приказа о внесении изменений в Инструкцию по бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, утвержденную приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н. Предполагаются изменения в формы 0503710, 0503721 и 0503723.

А приказом от 18 марта № 45н Минфин России утвердил программу федеральных стандартов бухучета на 2019-2021 годы. Согласно этой программе до сентября будут подготовлены проекты почти двух десятков приказов по изменениям в инструкции по учету и отчетности, и до самого ноября следует ожидать утверждения приказов. Однако с учетом сложившейся практики, можно предположить, что все приказы будут подписаны с опозданием на один-два месяца относительно запланированных сроков. Тем не менее, радует то, что большинство из них вступит в силу в 2020-2021 году.

Стремление к цифре

Федеральным законом от 18.03.2019 № 34-ФЗ внесены изменения в части первую, вторую и статью 1124 части третьей Гражданского кодекса РФ. Согласно изменениям, объектом гражданских отношений стали цифровые права, то есть - обязательственные и иные права, условия осуществления которых определяются в соответствии с правилами информационной системы, отвечающей установленным законом признакам. Осуществление, распоряжение, в том числе передача, залог, обременение цифрового права другими способами или ограничение распоряжения цифровым правом возможны только в информационной системе без обращения к третьему лицу. Кроме того, регламентированы положения, касающиеся определения обладателя цифровых прав. Установлено, что переход цифрового права на основании сделки не требует согласия лица, обязанного по такому цифровому праву. Внесены и другие изменения. Этот Федеральный закон вступает в силу с 1 октября 2019 года.

Одновременно на рассмотрение в Госдуму внесен проект Федерального закона № 419059-7 «О цифровых финансовых активах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (о цифровых финансовых активах)» (текст ко второму чтению). Согласно законопроекту, такими активами признаются цифровые права, включающие обязательственные и иные права, в том числе денежные требования, возможность осуществления прав по эмиссионным ценным бумагам, право требовать передачи эмиссионных ценных бумаг, которые закреплены в решении о выпуске цифровых финансовых активов, выпуск, учет и обращение которых возможны только путем внесения (изменения) записей в информационной системе на основе распределенного реестра.
Вводится понятие «цифровые операционные знаки», закрепляется право Банка России определить случаи осуществления выпуска и использования цифровых операционных знаков, а также устанавливать порядок их выпуска и использования.

Вероятно, через некоторое время соответствующие активы появятся в планах счетов бухгалтерского учета учреждений бюджетной сферы. Поэтому за развитием законодательства в данном направлении бухгалтерам учреждений бюджетной сферы нужно следить. Так, например, согласно проекту Федерального закона № 1072874-6 карточки СНИЛС скоро станут не нужны. Всю необходимую информацию можно будет получать в личном кабинете на сайте ПФР. А работодателю потребуется предъявлять документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета. А вот согласно другому законопроекту у каждого гражданина и юридического лица проявится свой цифровой профиль, представляющий собой совокупность сведений, содержащихся в информационных системах государственных органов и организаций, а также в единой системе идентификации и аутентификации.