03.12.2018

Обзор нормативной базы за ноябрь 2018 года

Новости из категории НИИ

07.12.2018

Наши специалисты занимаются внедрением программных продуктов компании 1С. А о том, как работать в программе, рассказывают в своих публикациях на популярных бухгалтерских порталах. В доступной форме, с пошаговым алгоритмом, с наглядными примерами эксперты компании «Первый БИТ» делятся своими знаниями о последних обновлениях и полезных опциях продуктов 1С.

27.11.2018

Важнейшей составной частью любой учетной политики является раздел об учете основных средств. Именно в него нужно внести львиную долю изменений и уточнений при подготовке учетной политики на 2019 год.

21.11.2018

По вашим многочисленным просьбам мы открываем линию поддержки. Вы можете обратиться к нам и получить консалтинговые услуги в части бухгалтерского учета.

Отрасль: Бюджетные учреждения Вузы Медицинские учреждения НИИ
Обзор нормативной базы за ноябрь 2018 года

Ноябрь начался с легкого волнения от предстоящих изменений, но к концу месяца стало ясно, что волнения были напрасны.

Проекты и программы

В первой половине ноября проходили общественные обсуждения проекты инструкции по изменения в бюджетную и бухгалтерскую отчетность. Так в Инструкции № 191н в новой редакции изложены формы:

  • Баланс ГРБС и ПБС (формы 0503130);
  • Баланс исполнения бюджета (ф. 0503120);
  • Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
  • Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123);
  • Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128);
  • Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164).

Изменений ожидалось достаточно много. О некоторых из них мы рассказывали на сайте, а так же на портале Клерк.ру
В течение всего месяца основной интригой было то, когда предложенные Минфином изменения в отчетности вступят в силу. Интрига благополучно разрешилась после появления приказа финансового ведомства от 31.10.2018 № 223н, которым была утверждена программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций госсектора на 2019-2021 годы. Согласно этой программе до конца года, то есть в декабре, ожидаются изменения только в Федеральный стандарт учета «Концептуальные основы», а внесение изменений в инструкции по учету и отчетности перенесены на весну и лето 2019 года. При этом вступление в силу предполагаемых изменений Минфин планирует с 2020 года.
Затем, согласно Программе, Минфин планирует внесение изменений в «Концептуальные основы» и инструкции по учету и отчетности в 2020-2021 годах.
Серьезное и неспешное отношение Минфина к разработке нормативных документов не может не радовать. Скорей всего, это связано с передачей рядом федеральных органов исполнительной власти полномочий по ведению бюджетного учета в Федеральное казначейство с 1 января 2019 года.

О передаче полномочий

На сайте Федерального казначейства в разделе Документы/Централизованный бюджетный учет и отчетность можно ознакомиться с презентациями:

  • заместителя начальника Управления развития информационных систем Федерального казначейства Д.В. Соломатина на тему: «Вопросы технологического обеспечения ведения бюджетного учета бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности, начисления оплаты труда, иных выплат и связанных с ними обязательных платежей в бюджеты в информационных системах Федерального казначейства»
  • заместителя руководителя Федерального казначейства А.В. Дубовика на тему: «Вопросы передачи Федеральному казначейству с 1 января 2019 года полномочий по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности, начислению и оплате труда, иных выплат и связанных с ними обязательных платежей в бюджеты Российской Федерации».

Обе презентации были представлены на Всероссийском совещании от 16.11.2018, а на сайте выложены 23 ноября.
В презентации Д.В. Соломатина содержатся различные схемы, графики по организации централизованного учета. При этом предполагается, что после передачи бюджетного учета в казначейство в учреждении останутся только: руководитель, экономист, МОЛ, кассир и кадровик, а все вместе они будут подчиняться главбуху ЦБ.
В презентации А.В. Дубовика можно найти статистику федеральных органов исполнительной власти «первой волны», передающих свои учетные полномочия ФК с 1 января 2019 года. Так же есть различные планы мероприятий, блок-схемы.

Закупки

1 ноября торговый агрегатор по закупкам малого объема «Березка» должен был начать свою работу. Но буквально в последний момент Правительство своим распоряжением от 27.10.2018 № 2326-р внесло изменения в Распоряжение № 824-р. Теперь с 1 ноября 2018 года через агрегатор «Березка» следует закупать только канцелярские товары. А все остальные закупки малого объема нужно будет осуществлять с 1 марта 2019 года.
В течение месяца количество предложений для закупок малого объема федеральными органами власти на сайте агрегатора увеличивалось с каждым днем. Помимо канцелярских товаров проводились торги по закупке:

  • дистанционного обучения по охране труда;
  • доступу к сети Интернет;
  • ОСАГО.

На «полках» агрегатора появились разнообразные антивирусы, офисы, электронная отчетность, цифровые экологические лаборатории и т.п. В конце месяца проводились торги по закупке программного обеспечения и ОС Майкрософт. Обе закупки не состоялись из-за отсутствия предложений. Это значит, что заказчик все приобрел на свободном рынке вне данного торгового агрегатора.
В целом торговой агрегатор продолжает развиваться, появляются новые опции, в том числе предложения о размещении рекламы.

Судебная практика

Весьма житейская история описана в постановлении Арбитражного суда Уральского округа от 12.11.2018 по делу N А07-33514/2017.
Согласно материалам дела, контролеры УФК в ходе проверки пришли к выводу, что орган власти необоснованно израсходовал бюджетные средства. Так, в рамках работ по госконтракту подрядчик использовал не новые материалы, а бывшие в употреблении. Кроме того, по замерам контролеров объем одной из работ был меньше заявленного (размеры подстилающего слоя в откосах из песчано-гравийной смеси).
В результате контролеры предписали органу власти возместить ущерб, нанесенный бюджету. Но орган власти пожаловался в суд.
Судом было установлено, что оценку качества материалов провели только визуально, т.е., по сути, на глаз, без инструментов, технических и лабораторных исследований. По мнению судов трех инстанций, подобные выводы нельзя считать обоснованными.
Объем подстилающего слоя проверяющие замеряли самостоятельно, как указано, «визуально-обмерным способом». Однако с момента выполнения работы прошло около полутора лет. За это время, как отметили суды, с учетом осадков песчано-гравийная смесь утрамбовывается. А значит, оценивать таким образом объем работы нельзя.
Визуально-обмерный способ – это, конечно, новое слово в ревизии и контроле! Должно быть это аналог способов «измерить взглядом» или «прикинуть на глаз».