01.10.2018

Обзор нормативной базы за сентябрь 2018 года

Новости из категории Медицинские учреждения

17.05.2019

В журнале «Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение» № 5/2019 вышла статья «Бухгалтерская отчетность: нарушение и наказание» эксперта компании «Первый Бит» Антона Шихова. В журнале «Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение» № 5/2019 вышла статья «Закупка через ЕАТ услуг по обучению охране труда» эксперта компании «Первый Бит» Антона Шихова и консультанта по управлению закупками ГАПМ им. Н.П. Пастухова Ольги Лобановой.

08.05.2019

9 Мая – особая, незабываемая дата в истории нашей страны, в жизни каждой российской семьи. Мы благодарим своих «бессмертных» героев и чтим их подвиг. Вечная слава тем, кто пал в боях за нашу Родину.

30.04.2019

Поздравляем Вас с наступающим праздником Весны и Труда! Наш коллектив желает Вам сил и здоровья, а также неиссякаемой энергии для того, чтобы решать самые амбициозные задачи. Как гласит русская пословица, для кого труд — радость, для того жизнь — счастье.

Отрасль: Бюджетные учреждения Вузы Медицинские учреждения НИИ
Обзор нормативной базы за сентябрь 2018 года

Нынче сентябрь был почти летним месяцем, только в последние дни проявились его осенние свойства – было мокро, ветрено и холодно. В части нормотворчества сентябрь можно считать временем несбывшихся ожиданий и усилия смутных предчувствий.

Шансы Минфина

У Минфина было достаточно времени реализовать свои шансы по ликвидации «белых пятен» в нормативной базе в течение года. Но уже очевидно, что в квартальной отчетности за 9 месяцев ничего не изменится.
По ряду признаков можно предположить, что свой последний шанс Минфин реализует теперь только в ноябре или в первых числах декабря. В противном случае, новый год мы встретим с текущей редакцией плана счетов и «старыми» формами отчетности.

«Старые», то есть пока действующие, отчетные формы – это будет очень хорошо при подготовке годового отчета, так как проинвентаризировать введенные в этом году объекты учета не так-то просто. Проблемы возникают не только при инвентаризации активов, но и обязательств. А в нынешнем балансе этих объектов учета еще нет, поэтому возникает вопрос: как проверять то, что в балансе нет, да и будет ли оно в нем на 1 января?..

Сентябрьское

В нормативное базе пока «неурожай». Если в прошлые годы в сентябре свежие приказы, изменения, письма и т.п. появлялись десятками, то нынче – штуками. И даже то, что появляется - «мелочь», которая не оказывает существенного влияния на деятельность учреждений.
На носу уже квартальный отчет, а ни анонсированных изменений в план ФХД, ни уточнений в порядок формирования госзадания, ни много чего другого, до сих пор нет. Все же кое-что происходит, но это особо не афишируется. Так на федеральном уровне продолжается передача полномочий по ведению бюджетного учета и формированию отчетности из различных ведомств в Федеральное казначейство.
На сайте казначейства за 7 сентября опубликованы соответствующие планы мероприятий Росимущества, Минвостокразвития, Роструда, Минстроя, Росалкогольрегулирования, Минфина, Минпросвещения, Минобра. Согласно этим планам федеральные министерства и агентства, а так же их территориальные органы, до конца года проводят с казначеями различные совместные мероприятия, инвентаризацию, а с начала следующего года полномочия по ведению бюджетного учета и отчетности этих органов полностью или частично будет осуществлять уже Федеральное казначейство.
О создании своего рода централизованной бухгалтерии федеральных органов власти  на базе Федерального казначейства в самое ближайшее время уже не раз отмечалось в прошлых обзорах.
На фоне централизации полномочий по ведению учета, вызывает настороженность появление законопроектов вроде Федерального закона № 554026-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления запрета на создание и осуществление деятельности унитарных предприятий)».
Предполагается, что свою деятельность унитарные предприятия смогут осуществлять только в случаях, когда:

  • создание унитарного предприятия прямо предусмотрено федеральным законом, актом Президента РФ или Правительства РФ;
  • учредителями являются федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, государственного управления в области обеспечения государственной и общественной безопасности, перечень которых устанавливается Правительством РФ, для обеспечения обороны и безопасности РФ;
  • деятельность осуществляется в сфере естественных монополий.

Государственные и муниципальные унитарные предприятия, созданные до вступления законопроекта в силу и осуществляющие деятельность на товарных рынках, находящихся в условиях конкуренции, подлежат ликвидации или реорганизации по решению учредителя в срок до 1 января 2021 года, а в случае непринятия или неисполнения такого решения - по иску антимонопольного органа в судебном порядке.
Вступление законопроекта в силу предусматривается с 1 января 2019 года, за исключением отдельных положений, вступление которых в силу запланировано на иные сроки.
В пояснительной записке к проекту приведена статистка о численности унитарных предприятий и показателях их деятельности. В случае принятия данного закона количество организаций в госсекторе заметно сократится. Но можно предположить, что некоторые унитарные предприятия «перекуются» в казенные учреждения.

В сентябре наметились некоторые тенденции, которые, вероятно, получат свое развитие в октябре и далее.