01.10.2018

Обзор нормативной базы за сентябрь 2018 года

Новости из категории Бюджетные учреждения

13.02.2019

В 2017 году в Первый Бит обратилось руководство университета. С поддержки 1С была снята установленная в вузе программа для расчета зарплаты. Сотрудники учреждения нуждались в переходе на «1С:Зарплата и управление персоналом 3.1».

08.02.2019

В статье Антона Шихова «Обзор изменений в балансах (ф. 0503130, 0503730)» дан анализ изменений в порядок составления бухгалтерской (бюджетной) отчетности, внесенных приказами Минфина России от 30.11.2018 № 243н и № 244н. Особое внимание эксперт уделили изменениям в «бюджетном» Балансе (ф. 0503130) и Балансе государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730).

31.01.2019

В январе были опубликованы Единые рекомендации по установлению систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2019 год, утвержденные Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений 25 декабря 2018 года, протокол № 12.

Отрасль: Бюджетные учреждения Вузы Медицинские учреждения НИИ
Обзор нормативной базы за сентябрь 2018 года

Нынче сентябрь был почти летним месяцем, только в последние дни проявились его осенние свойства – было мокро, ветрено и холодно. В части нормотворчества сентябрь можно считать временем несбывшихся ожиданий и усилия смутных предчувствий.

Шансы Минфина

У Минфина было достаточно времени реализовать свои шансы по ликвидации «белых пятен» в нормативной базе в течение года. Но уже очевидно, что в квартальной отчетности за 9 месяцев ничего не изменится.
По ряду признаков можно предположить, что свой последний шанс Минфин реализует теперь только в ноябре или в первых числах декабря. В противном случае, новый год мы встретим с текущей редакцией плана счетов и «старыми» формами отчетности.

«Старые», то есть пока действующие, отчетные формы – это будет очень хорошо при подготовке годового отчета, так как проинвентаризировать введенные в этом году объекты учета не так-то просто. Проблемы возникают не только при инвентаризации активов, но и обязательств. А в нынешнем балансе этих объектов учета еще нет, поэтому возникает вопрос: как проверять то, что в балансе нет, да и будет ли оно в нем на 1 января?..

Сентябрьское

В нормативное базе пока «неурожай». Если в прошлые годы в сентябре свежие приказы, изменения, письма и т.п. появлялись десятками, то нынче – штуками. И даже то, что появляется - «мелочь», которая не оказывает существенного влияния на деятельность учреждений.
На носу уже квартальный отчет, а ни анонсированных изменений в план ФХД, ни уточнений в порядок формирования госзадания, ни много чего другого, до сих пор нет. Все же кое-что происходит, но это особо не афишируется. Так на федеральном уровне продолжается передача полномочий по ведению бюджетного учета и формированию отчетности из различных ведомств в Федеральное казначейство.
На сайте казначейства за 7 сентября опубликованы соответствующие планы мероприятий Росимущества, Минвостокразвития, Роструда, Минстроя, Росалкогольрегулирования, Минфина, Минпросвещения, Минобра. Согласно этим планам федеральные министерства и агентства, а так же их территориальные органы, до конца года проводят с казначеями различные совместные мероприятия, инвентаризацию, а с начала следующего года полномочия по ведению бюджетного учета и отчетности этих органов полностью или частично будет осуществлять уже Федеральное казначейство.
О создании своего рода централизованной бухгалтерии федеральных органов власти  на базе Федерального казначейства в самое ближайшее время уже не раз отмечалось в прошлых обзорах.
На фоне централизации полномочий по ведению учета, вызывает настороженность появление законопроектов вроде Федерального закона № 554026-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления запрета на создание и осуществление деятельности унитарных предприятий)».
Предполагается, что свою деятельность унитарные предприятия смогут осуществлять только в случаях, когда:

  • создание унитарного предприятия прямо предусмотрено федеральным законом, актом Президента РФ или Правительства РФ;
  • учредителями являются федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, государственного управления в области обеспечения государственной и общественной безопасности, перечень которых устанавливается Правительством РФ, для обеспечения обороны и безопасности РФ;
  • деятельность осуществляется в сфере естественных монополий.

Государственные и муниципальные унитарные предприятия, созданные до вступления законопроекта в силу и осуществляющие деятельность на товарных рынках, находящихся в условиях конкуренции, подлежат ликвидации или реорганизации по решению учредителя в срок до 1 января 2021 года, а в случае непринятия или неисполнения такого решения - по иску антимонопольного органа в судебном порядке.
Вступление законопроекта в силу предусматривается с 1 января 2019 года, за исключением отдельных положений, вступление которых в силу запланировано на иные сроки.
В пояснительной записке к проекту приведена статистка о численности унитарных предприятий и показателях их деятельности. В случае принятия данного закона количество организаций в госсекторе заметно сократится. Но можно предположить, что некоторые унитарные предприятия «перекуются» в казенные учреждения.

В сентябре наметились некоторые тенденции, которые, вероятно, получат свое развитие в октябре и далее.